Папки-передвижки

Викторина «По следам сказок А. С. Пушкина» с использованием ИКТ в подготовительной группе (7 фото)

Карпова Елена
Викторина «По следам сказок А. С. Пушкина» с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Составил (а) воспитатель Карпова Е. В.

КОНСТРУКТОР непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная, продуктивная.

Возрастная группа : подготовительная.

Тема: Викторина «По следам сказок А. С. Пушкина» (итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой) с использованием ИКТ.

Публикация «Викторина „По следам сказок А, С, Пушкина“ с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма НОД: Игра-путешествие

Задачи приоритетной области

Развития: Обучения: Воспитания:

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ;

- развивать интерес к изобразительной деятельности.

- закрепить знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина;

- продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок; - формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме; - вызывать желание детей слушать произведение.

- воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну;

- воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина;

- воспитывать чувство уважения друг к другу.

Словарная работа: расширение и активизация словаря, объяснение непонятных детям старинных слов: очи – глаза; перст – палец; сенная девушка – служанка; черница – монахиня; рать – войско; стан – лагерь; яства – еда, пища; витязь - богатырь, храбрый воин; бояре – богатые и знатные люди, приближенные царя; палата – большой зал во дворце; светлица – светлая и чистая комната; обогащение речи в подборе рифм к словам: поп, царица, белка, петушок, чертёнок.

Интеграция задач образовательных областей

Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Развивать любознательность, обогащать свои познания в области авторских сказок.

Обогащать словарный запас, разучивание стихотворений, отрывков из сказок А. С. Пушкина. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развитие физических качеств и двигательных умений, способствовать развитию эстетического выполнения движений.

Ожидаемые результаты

иметь представление знать уметь

- сформировались навыки диалогической речи; - возникло желание познакомиться с другими произведениями А. С. Пушкина; - закреплены знания об А. С. Пушкине и его сказках.

- обогатился словарный запас и расширился кругозор детей;

Методы и приемы: наглядные (просмотр презентации, словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение, практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

Предварительная работа с детьми: Беседы о жизни А. С. Пушкина, о разных видах сказок; чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; слушание фрагментов из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя: портрет А. С. Пушкина, выставка книг со сказками А. С. Пушкина; мультимедийное оборудование, презентация «По следам сказок А. С. Пушкина», 2 мольберта, аудиозаписи: звуков природы, музыка Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - «Полет шмеля»; блюдо с яблоком, волшебная книга с заданием, волшебное зеркальце, шкатулка с пазлами сказок, картинка петушка, сундучок с сюрпризом: медали для знатоков сказок Пушкина; костюм Кота Ученого из Лукоморья.

Для детей: иллюстрации и раскраски к сказкам : «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 2 картинки в виде пазлов, заготовки рисунков «Золотая рыбка», акварельные краски, салфетки, губки для рисования; фишки: «золотые рыбки» и «золотые петушки» для команд.

Подготовка воспитателя : оформление презентации к НОД; оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;

- выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина

- проведение бесед, образовательной деятельности с детьми по сказкам А. С. Пушкина.

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети проходят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся, подарим хорошее настроение нашим гостям и друг другу.

- Сегодня волшебство случится – К нам в гости сказка постучится.

Дети разгадки найдут –

Любимые герои в гости придут.

Ребенок (Тимур С.) читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….»

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом.

(появляется Кот Ученый с портретом в руках)

Кот Ученый (Ярослав П.) :Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Дети:Здравствуйте!

Кот: Я Кот Ученый из Лукоморья, и я вам что- то принес (показывает портрет А. С. Пушкина)

Кот:Ребята, чей это портрет?

Дети:Это портрет Александра Сергеевича Пушкина.

Кот: А кто такой Александр Сергеевич Пушкин?

Дети:А. С. Пушкин- это русский поэт. Слайд 1.

Кот:Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, и это он меня придумал и страну мою Лукоморье. Слайд 2.

Викторина «По следам сказок А. С. Пушкина» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Дети садятся на свои места.

Основная часть.

Беседа. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое любимое время года у А. С. Пушкина?

Дети: Любимое время года А. С. Пушкина – осень. Слайд 3.

Воспитатель: Правильно, назовите стихотворения об осени, которые написал А. С. Пушкин.

Дети: «Унылая пора! Очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»

Воспитатель:Правильно. А кто воспитывал маленького Сашу?

Дети:Няня Арина Родионовна. Слайд 4.

Воспитатель:Верно, няня А. С. Пушкина была прекрасной сказочницей и рассказчицей. - Как маленький Саша ласково называл свою няню? (Мамушкой)- Правильно, маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые все мы знаем и любим.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам Пушкина (ответы детей).Во время путешествия на нашем пути будет встречаться много испытаний, и нам нужно будет с ними справиться.

У нас сегодня участвуют 2 команды: команда «Золотой петушок» и команда «Золотая рыбка».Условия нашей викторины такие : я задаю вопросы по очереди каждой команде. Отвечает на него та команда, которую я спрошу. За каждый правильный ответ команды получают фишки:«золотую рыбку» или «золотого петушка».

В конце викторины мы посчитаем полученные фишки и определим победителей:у кого больше золотых рыбок или петушков – та команда лучше знает сказки Пушкина. Слайд 5.

- А поможет вам вот это наливное яблочко.

(Дети подходят к блюду с яблоком, рядом лежат волшебная книга с заданием, шкатулка с пазлами, волшебный мешочек, картинка петушка,сундучок с медалями и раскрасками)

Воспитатель: Вы узнали предметы?

Дети: Да, эти предметы встречались в сказках.

Воспитатель: Как наливное яблочко нам поможет путешествовать по сказкам? (Ответы детей).

(воспитатель с ученым котом по очереди с катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебной книги с заданием.)

Воспитатель: А вот и первое испытание.

1 конкурс. «Из какой сказки отрывок

Воспитатель. Капитаны выучили небольшие отрывки из разных сказок А. С. Пушкина. Команда «Золотой петушок» послушайте капитана команды «Золотая рыбка» и отгадайте, что же это за сказка А. С. Пушкина : Капитан команды «Золотая рыбка» (Ульяна О.). Будьте внимательны.

Жил старик со своею старухой, У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…

Воспитатель. Что это за сказка?

Дети: Это «Сказка о рыбаке и рыбке» (показ картинки). Слайд 6.

Воспитатель:Сколько раз старик закидывал невод в море?

Дети:Три.

Воспитатель. Молодцы.

Капитан: Раз он в море закинул он невод,-

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод.

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим…

Воспитатель:С чем осталась старуха в конце сказки?

Дети: Старуха осталась с разбитым корытом. Слайд 7.

Обсуждение: Воспитатель:Назовите героев этой сказки. А как вы думаете, какие из них положительные? ( старик: добрый, мягкий, трудолюбивый; рыбка: волшебная, добрая, терпеливая, исполняла все желания старухи). Отрицательные герои? ( старуха: злая, жадная, ленивая). Почему вы так считаете? (ответы детей).

Воспитатель: Капитан команды «Золотой петушок» - команде «Золотая рыбка» : расскажет отрывок из сказки, который изображен на картине. Слайд 8.

Капитан команды «Золотой петушок» (Артем Н.) :

"Ветер, ветер!

Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки А. С. Пушкина этот отрывок?

Дети: Из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Слайд 9.

- Кто спрашивал у ветра как ему найти царевну? (Королевич Елисей)

- С помощью чего мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (С помощью яблока)

Обсуждение:- А сейчас назовите героев этой сказки. (Царь, который женился на мачехе -колдунье. Мачеха: злая, она завидовала молодой красавице - царевне. Королевич Елисей – храбрый, смелый, искал невесту по всему миру. Богатыри: сильные, смелые, храбрые. Царевна: добрая, красивая, трудолюбивая: убирала в доме богатырей).

- Молодцы, ребята! Подведение итогов конкурса. Награждение команд фишками. - А вот куда уплыла рыбка в конце сказки мы сейчас с вами узнаем. Помогут нам с вами восковые мелки и акварель. Вы нарисовали восковыми мелками золотую рыбку на альбомном листе, а теперь я предлагаю вам нанести кистью на рисунок акварель синего цвета. Наносим краску мы на весь листочек. Посмотрите, закрасилась наша рыбка? Так куда же уплыла наша рыбка?

Дети: Рыбка уплыла в море.

Фото «По следам сказок А. С. Пушкина»

Воспитатель:Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(воспитатель катит яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного мешочка.)

Воспитатель:Это второе испытание 2 конкурс, называется «Чудесный мешочек».

У меня в руках «чудесный мешочек». Вам предстоит достать из мешочка (с закрытыми глазами) предмет, и назвать из какой он сказки. (Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка предмет и отгадывают сказку. Предметы: яблоко, зеркало, орех, белка, рыбка, петушок и др.)

Викторина  с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото

Воспитатель:Второе испытание преодолели! Отправимся дальше? На пути нам встретилось море. С этим препятствием мы быстро справимся.

Физкультминутка.

- Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой,

И кораблик подгоняет (дети показывают волны левой рукой).

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони,

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (дети встают).Пушки с пристани палят - (дети хлопают,

Кораблю пристать велят (дети топают)

Воспитатель:Ребята, а из какой сказки А. С. Пушкина этот отрывок? Отвечает команда «Золотой петушок»

Дети:Из «Сказки о царе Салтане» (показ картинки). Слайд 10.

Воспитатель: 3 конкурс: Послушайте и скажите: кто в «Сказке о царе Салтане» поет эту песенку? Отвечает команда «Золотая рыбка». (звучит аудиозапись «Во саду ли, в огороде»). Дети: Белочка.

Воспитатель: Отвечает команда «Золотой петушок» : В кого превращался князь Гвидон в сказке?Слайд 11.

Дети: Князь Гвидон превращался в муху, комара, шмеля.

Воспитатель: Послушайте: Николай Андреевич Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане» - «Полет шмеля»( звучит аудиозапись: Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане» - «Полет шмеля). Воспитатель:Правильно, молодцы. Ну, что ж отправляемся дальше.

Кот:Нам поможет наливное яблочко.

Воспитатель: Что же ждет нас дальше? (Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около картинки – петушка.

А вот и четвертое испытание для команды «Золотой петушок» : Как звали эту героиню? (Царевна – лебедь, молодая царица или шамаханская царица). Слайд 12.

Воспитатель: Вопрос для команды «Золотая рыбка» : из какой она сказки? Дети: «Сказка о Золотом петушке». Обсуждение: Воспитатель: Вопрос: назовите главного героя сказки. А как вы думаете, он положительный или отрицательный? (отрицательный, так как добивался своих целей любыми путями, не задумываясь о последствиях). Это царь Дадон (не честный, обманул Звездочёта, Шамаханская царица (отрицательный герой. Она была красивой, но из-за неё погибли сыновья царя). Золотой петушок (положительный, так как оповещал о набегах врагов на царство Дадона).

И четвертое испытание преодолели! Подведение итогов конкурса. (воспитательс ученым котом по очереди катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебной шкатулки с пазлами.)

Фото №1 Составил а воспитатель Карпова Е

Воспитатель:Это пятое испытание.

Кот: Ребята, пока я с вами путешествовал, мыши погрызли все мои картины. Что же мне теперь делать? Может вы мне поможете? (ответы детей)

5. Собери сюжет из сказок : «Сказка о рыбаке и рыбке и «Сказка о царе Салтане». (Дети собирают картинки)

Фото №2 КОНСТРУКТОР непрерывной образовательной деятельности Образовательная область Речевое развитие

Воспитатель: Ребята, какая сказка Александра Сергеевича Пушкина изображена на картинках? Команда «Золотой петушок».

Дети:«Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Команда «Золотая рыбка».

Дети. «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель. И последнее, шестое испытание 6 конкурс: «Найди ошибку»

Воспитатель: Я буду каждой команде зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

Отвечает команда «Золотой петушок» :

1. Три соседки под окном, Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане).

Отвечает команда «Золотая рыбка» :

2. Свет мой, зеркальце, скажи, Да меня не обмани

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)

Отвечает команда «Золотой петушок» :

3. Жил старик со своею женою, У самого синего моря.

Отвечает команда «Золотая рыбка» :

4. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит,

Мимо острова буяна, В царство славного Ивана.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Давайте их посчитаем.

(Дети считают фишки, воспитатель подводит итог. Воспитатель достает волшебный сундучок)

- Ребята, посмотрите, наш сундучок открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Давайте с вами заглянем в наш волшебный сундучок.

Воспитатель. Победителям вручаются медали с изображением А. С. Пушкина «Знатоку сказок Пушкина».

- Ребята, мой вам подарок: раскраски из сказок Пушкина, давайте мы с вами назовем из каких они сказок.

- Можете эти раскраски раскрасить в группе или дома.

Фото №3 Вид детской деятельности игровая коммуникативная восприятие художественной литературы изобразительная двигательная музыкальная познавательная продуктивная Фото №4 Возрастная группа подготовительная

Кот:Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Итог.

Беседа. Воспитатель. По страницам каких сказок Александра Сергеевича Пушкина вы сегодня путешествовали?

- Ребята, что объединяет все сказки А. С. Пушкина? ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло.)

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой герой из сказок А. С. Пушкина у вас самый любимый?

- Вы сегодня узнали что – то новое? Если да, то что?

- Что еще вы хотите узнать об Александре Сергеевиче Пушкине и сказках.

Дети: Научиться сочинять сказки.

Воспитатель: Каких сказочных героев вы бы еще хотели пригласить к себе в гости (ответы детей)

Кот: Хорошо, я обязательно позову их к вам в гости. До свидания!

Воспитатель. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А. С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Используемая литература :

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М. -2015, стр. 25

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2016, стр. 55

3. Журнал «Старший воспитатель ДОУ» № 6, 2014, стр. 54

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок»Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По следам сказок А. С. Пушкина» с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:01
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «По следам сказок А. С. Пушкина» с использованием ИКТ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД