Татьяна Бердникова
Викторина по сказкам (с использованием элементов метода активного обучения дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик детей на хорошо знакомые и любимые сказки
2. Развитие логического мышления, смекалки, связной речи.
3 закрепить знания детьми сказок и сказочных героев.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Средства:
Картинки, иллюстрации, жетоны 4 цветов на каждого.
Организационный момент.
Воспитатель: Предлагает детям поздороваться с гостями, а затем поприветствовать друг друга.
Публикация «Викторина по сказкам (с использованием элементов метода активного обучения дошкольников)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Воспитатель: Я предлагаю вам рассчитаться на 1,2,3 и разойтись на три группы.
В-ль показывает карточки с человечками (руки на поясе, руки к плечам, руки за головой) дети выбирают по желанию.
Воспитатель: Сейчас поздоровайтесь как можно с большим числом детей, просто назвав своё имя и коснувшись друг друга локтями. После этого они приветствуют друг друга своей группой.
2) Воспитатель: А давайте сегодня попутешествуем по сказкам. Закроем глаза через несколько секунд мы с вами перенесемся в сказочную страну (звучит музыка). Дети открывают глаза стоят ворота. Дети если вы сумеете догадаться какой герой заколдовал, то сказочные ворота откроются и мы пойдем путешествовать дальше, задание соединить первые звуки. Нарисованы картинки: листок-игла-свекла-ананас (лиса) мяч-утюг-хлеб-альбом (муха, ключ-огурец-зонт-апельсин (коза). Ворота открылись.
3) Задание «Назови правильно», на кубиках разложены картинки с изображением сказочных героев.
Надо подойти к правильному ответу и пояснить.
1) Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
2) Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
3) Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
4) Проходят садятся на стульчики на них лежат жетоны (трех цветов).
«Ответь правильно» - зелёный-правильно, красный – нет, жёлтый – сомневается
Задаю вопрос-один ребенок отвечает, другие проверяют жетонами.
1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)
2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)
3. Герой, передвигающийся на печи («Емеля»)
4. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)
5. Царевна, которая жила на болоте. («Лягушка»)
5) Сказочная викторина в нашей стране продолжается, делимся на две команды.
«Стенка на стенку» - Загадывание загадок друг другу.
6) В конце нашего путешествия я предлагаю загадать любого сказочного героя и будем угадывать с помощью вопросов, а нам будет ребенок отвечать «да», «нет».
Вот и закончилось наше сказочное путешествие через ворота возвращаемся домой.