харчук ирина
Викторина «Любимые сказки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по развитию речи на тему: «Любимые сказки».
Программное содержание.
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
- Развивать память, выразительность речи.
-Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.
- Индивидуальная работа.
Материал.
Атрибуты костюмов героев сказок, игрушки, домик деревянный, картинки с изображением сказочных героев.
Публикация «Викторина „Любимые сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Ход викторины.
Воспитатель входит в группу в русском костюме.
Воспитатель. Здравствуйте, дети, я сказочница. Посмотрите какой у меня красивый платок. Пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?
- Посмотрите, у меня в руках корзиночка.
- А что там лежит? Посмотри, Ариша.
(девочка вынимает 2 яичка, одно простое, а другое золотое).
-Какое одно яичко? (простое). А другое (золотое).
- Дети, в какой сказке курочка снесла такие яички?- В сказке «Курочка Ряба».
-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей).
Сказочница припевает.
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили, покинули!
-Детки, в какой сказке и кто пел эту песенку?
- А кто хотел помочь Снегурушке?
И чем отблагодарили лису? (ответы детей)
-Кто лежит на подоконнике?
- Как называется эта сказка? Давайте вместе споём песенку Колобка.
(Дети поют вместе со сказочницей). – С кем встречался Колобок?
Сказочница показывает игрушку - мышонка. Пи, пи, пи, кто это к нам прибежал? – Мышонок.
- Из какой он сказки?
- Кто укладывал маленького мышонка спать? (мама-мышка).
-Кто ей помогал? (лошадь, свинья, утка, щука, жаба).
-Куда делся мышонок? (его съела кошка).
-Какой мышонок был? (глупый, капризный)
Молодцы, помните сказку!
- Настя, спой песенку, узнают детки из какой она сказки и кто её пел? (девочка поёт песню Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).
-Как сказка называется? Кто жил в избушке в лесу? От кого козлятки спаслись?
Сказочница показывает репку (муляж или картинку). – Что это? (репка).
- Кто сажал репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помог вытянуть репку?
Молодцы, помните и эту сказку!
На фланелеграф выкладывается теремок.
- Ребята что это за домик?
- Кто в нём живёт? (мышка-норушка, появляется мышка). Далее дети рассказывают сказку после появления очередного героя.
- Как заканчивается сказка? Медведь раздавил теремок и все звери разбежались.
Физминутка.
Дети имитируют движения лисы, волка, медведя, зайца, мышки.
- Выставляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь».
- Ребята узнали эту сказку?
- Что придумала Маша, чтобы домой вернуться?
-Что говорила Маша, когда медведь на пенёк садился?
- молодцы мои детушки, все сказки вспомнили, а одну забыли.
Сказочница обращает внимание детей на домики.
Что это? (домики) Показывает. – Этот домик – ледяной, он изо льда, а этот -лубяной – значит деревянный. А как называется эта сказка? (ответы детей).
- А кто в них живёт, вы узнаете, посмотрев сказку.
-Сядьте удобно, слушайте внимательно.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Молодцы ребята, вы не только сказки слушали, но и запомнили их. Значит, вы их любите! И хочу подарить вам эту книгу, в ней очень много новых сказок.
А мне пора уходить. До свидания!