Рудь ольга
Викторина по ПДД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ПДД
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закрепить знания о дорожных знаках, значении светофора и его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Воспитать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Викторина по ПДД для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход викторины
Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.
Восп. :Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а игра – викторина по правилам дорожного движения. Соревнование будет проходить между двумя командами: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Капитаны говорят девизы.
Пешеходы: Мы команда «Пешеходы»!
Ходим мы по переходам!
В полосках дорожка у нас,
Зеленый сигнал безопасен для нас!
Водители: Мы ребята просто класс!
Светофор в друзьях у нас!
Правила мы знаем,
Их не нарушаем!
Восп. : Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать 1 балл, побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
Помни правила движения
Как таблицу умножения.
Знай всегда их на зубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ребята, желаю вам удачи!
1 конкурс «Вопрос-ответ» :
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего нужен светофор (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то какую роль он выполняет (кем он является? (водитель, пассажир)
Восп. : А сейчас, ребята, расскажут стихи и немного отдохнут.
Даша: Все чаще на дорогах
Аварии случаются!
Чтоб дорогу прошагать,
Чтоб машинам не мешать,
Существуют в мире правила движения!
Вика Н. : Эти правила нужны!
Эти правила важны!
Эти правила достойны уважения!
Соблюдайте, дети,
Правила движения!
Даня: Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители!
Будем, дети, осторожны,
Будем очень бдительны!
Варя: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Восп. : Продолжаем наш конкурс!
10. В какую сторону нужно сначала посмотреть, переходя улицу? (налево)
11. Как правильно перейти дорогу, выходя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
13. Как нужно вести себя в общественном месте (не шуметь, не мусорить, не ссориться, уступать место пожилым людям)
14. Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный, подземный, водный)
15. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
16. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
17. Какие виды переходов вы знаете? ( пешеходный: подземный и наземный)
18. Можно ли детям ходить одним по дороге? (нет)
Подвижная игра «Передай жезл» :
Играющие выстраиваются в круг. Жезл передайте игроку слева; обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить его в левую и передать другому игроку. Передача идет под музыку, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры; побеждает последний оставшийся игрок.
2 конкурс «Загадки» :
1. Вот так чудо-чудеса
Подо мной два колеса!
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше;
Грузы возит и людей!
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
3. Ночь темна,
Уж солнца нет,
Чтоб ночь прошла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноглазый светлячок! (фонарь)
4. Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим!
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса!
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (велосипед)
6. Поезд быстро-быстро мчится,
Чтоб несчастью не случиться,
Закрывают переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
7. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что же это (самолет)
8. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть! (переход)
9. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу,
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе – хором:
Как зовусь я? (светофор)
10. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – (внимание).
11. Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят,
Мы свами выполняем,
Что нам они велят! (дорожные знаки)
12. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд!
Между ними, как лавины
Пешеходы и машины! (проезжая часть)
3 конкурс «Загадочные знаки»
Детям показывают знаки, дети говорят название знака и к какой группе он относится.
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то! (дети)
2. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? (дорожные работы)
3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода! (пешеходный переход)
4. У посадочной платформы
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут! (автобусная остановка)
Восп. : А теперь пришло время немного отдохнуть! Давайте, ребята, споем с вами песню «Светофоры».
4 конкурс «Разрешается или запрещается» :
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
1. Идти толпой по тротуару (запрещается).
2. Перебегать дорогу (запрещается).
3. Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается).
4. Выбегать на проезжую часть (запрещается).
5. Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается).
6. Уважать правила дорожного движения (разрешается).
5 конкурс «Что лишнее?» :
Детям раздают по 4 дорожных знака, задача найти лишний знак (3 – запрещающих, 1-разрешающий; 3 – для водителей, 1 – для пешеходов; 3 – предупреждающих, 1 –запрещающих).
6 конкурс «Собери светофор» : капитаны команд должны собрать светофоры.
7 конкурс «Автомультики» :
Восп. : Ребята, вы все любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигаются герои мультфильмов.
Звучит фонограмма песни из мультфильма, дети должны назвать мультфильм и транспортное средство, на котором передвигался его герой.
Восп. : Пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру «Светофор». Здесь такие правила: когда я покажу вам зеленый кружок, вы должны потопать ножками, желтый – хлопаете в ладоши, красный – стоите на месте, соблюдаете тишину!
Восп. : Подведение итогов, молодцы! А за ваше активное участие принимайте по-дарки! Сладкий сюрприз.
И в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны знать правила движения!
Всегда и всюду соблюдать!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Помните эти правила всегда,
Чтобы не случилась с вами беда!