Приложение МААМ

Викторина «По дорогам любимых сказок»

Орленко Наталья Евгеньевна
Викторина «По дорогам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины «По дорогам любимых сказок…»

в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений.

Развивающие:

Темочки:

1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3. Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных, играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: презентация, аудио запись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, волшебные предметы, картинки героев сказок, медали, отличительные предметы для участников команд (эмблемы.)

Предварительная работа.

1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.

2. Оформление тематической выставки книг.

3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра. Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:

Заранее формируются две команды детей

Используемые технологии.

1. Технология сотрудничества – развивать умение правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить свой труд и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками.

2. Игровая технология. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

3. ИКТ. Использование мультимедийного сопровождения.

4. Здоровьесберегающая технология. Выполнение подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.

ХОД

Звучит музыка песни «В гостях у сказки».

Ведущий: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

- А вы любите ребята сказки? (да).

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

- Вот сейчас мы это и проверим.

Предлагаю вам совершить интересное, увлекательное путешествие в сказку. Согласны? (ответы детей).

Ведущий: Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть. Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

В нашей викторине участвуют две команды : команда «Золотая рыбка» и «Золотой ключик». Представляю вам жюри:. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.

Ведущий: Объявляю «Разминку»

Вопросы для команды «Золотая рыбка» :

• Кто является хозяйкой болот в сказках (Кикимора)

• Что пообещала королева за корзину подснежников (корзину золота в которой принесли подснежники)

• Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)

• Какие животные с расфуфыренными хвостами попытались помочь Федоре вернуть посуду в дом (коты)

• Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)

• На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)

• Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

• Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

• Из чего был сделан Буратино? (из полена)

• Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий: Вопросы для команды «Золотой ключик» :

• Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

• Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик – семицветик»? (Женя)

• Без чего осталась Золушка на балу (Без туфельки)

• В кого превратился гадкий утенок (В лебедя)

• Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал (Из тыквы)

• Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

• Кто поймал Золотую рыбку (Старик)

• Кто хозяйка пуделя Артемона? (Мальвина)

• Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?

(Настасья Петровна)

• Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

Ведущий: Первый конкурс «Загадочный ( конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Из какой сказки этот цветок? (Цветик-семицветик)

7

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

(Бременские музыканты)

8.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

("Волк и семеро козлят")

Ведущий: конкурс Капитанов «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

Ковёр-самолёт.

Сапоги-скороходы.

Шапка-невидимка.

Горшок.

Скатерть-самобранка.

Зеркало.

Цветик-семицветик.

Золотая рыбка.

Ведущий: Третий конкурс «Путаница».

Слушайте внимательно. кто знает ответ поднимает руку

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Ведущий:Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Ребята мне кажется я слышу чьи то шаги

Заходит Баба Яга (сказочный персонаж)

Баба Яга: Привет. А что это вы здесь делаете?

Ведущий: А мы проводим викторину.

Баба Яга: Викторина? А что это? (ответы детей)

Ведущий: Мы путешествуем по сказкам.

Баба Яга: А я тоже из сказки к вам прибыла, угадайте из какой? (ответы)

Баба Яга: Может вы мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий: Задавай свои вопросы участникам. А жюри оценит.

Баба Яга: Четвертый конкурс «Кто виноват?

- кто разрушил теремок? (медведь)

- кто разбил золотое яичко? (мышка)

- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

-кто съел колобка (лиса)

-кто сломал домики у братьев поросят (волк)

-кто выгнал зайца из лубяной избушки (лиса)

-кто сломал Мишуткин стульчик (девочка)

-кто сжег кожу царевны-лягушки (Иван- царевич)

Баба Яга: Молодцы, ребята, всё знаете. Я знаю очень веселый танец, Давайте потанцуем

Танец «Опа-опа».

Баба Яга: Я, то к вам не с пустыми руками пришла, с волшебным сундуком. И я хотела бы с вами провести конкурс.

«Кто здесь был и что забыл?»

-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

( В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце).

1. мыло, полотенце («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

2. шляпа («Кот в сапогах» Ш. Перро).

3. корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш. Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба»)

6. хрустальная туфелька («Золушка» Ш. Перро)

8. самовар (Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)

9. Цветик-семицветик (Женя, В. Катаев)

10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне» А. С. Пушкин)

Ведущий: Все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий: А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.

Шестой конкурс Эстафета «Конек-горбунок».

Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (имитация внешнего вида конька-горбунька, ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. (Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание).

Седьмой конкурс Эстафета «Метла Бабы-Яги».

(Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается метла. Метла, располагается между ног ребёнка. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Отдает метлу следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание).

Восьмой конкурс Эстафета "Вытянем репку"

(Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т. д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж).

Ведущий: девятый конкурс «Отгадайте название сказки по отрывкам».

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. " ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу : старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону. " ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. " ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками. " ("Морозко")

Ведущий: десятый конкурс «Добавь словечко к названию сказки».

- Гуси -(Лебеди)

- Снежная -(Королева)

- Аленький - (Цветочек)

- Царевна -….(Несмеяна)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Кощей -(Бессмертный)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -(Корешки)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина «По дорогам любимых сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Подведение итогов: награждение команд.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По дорогам любимых сказок»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 23:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «По дорогам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Орленко Наталья Евгеньевна (УИ 1445533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД