Юлия Кравченко
Викторина «Один день с Пушкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду
Кравченко Ю. О., педагог-психолог
МБДОУ №26 «Золотая рыбка»
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
Публикация «Викторина „Один день с Пушкиным“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Темочки
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого. Закрепить умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление. Развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: портрет А. С. Пушкина, книги со сказками Пушкина, звуковое сопровождение, мультимедиа-сопровождение (слайд-шоу с картинками из сказок Пушкина).
Раздаточный: разрезные картинки, кроссворд по сказкам, атрибуты: зеркальце, муляж яблока, веревка, орех, игрушки петушок и рыбка.
ХОД:
1 Фильм про Пушкина (заставка)
2 Презентация и сценарий
3. Викторина
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А. С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?
- Ребята! А вы любите сказки Пушкина? А сейчас мы посмотрим, как вы хорошо их знаете. Проведем игру-викторину на тему «Сказки Пушкина». Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд).
Право ответа первым у той команды, участник которой первым поднял руку.
За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
1 конкурс: «Назови сказку правильно» (5)
- Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
3.«Сказка о Золотом …» (петушке)
4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2 ТУР «Из какой сказки отрывок?» (7)
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
А царица у окна
Села ждать его одна.
«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»
«Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
«Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
«На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
3 ТУР «Доскажи словечко» (8)
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
3 конкурс. «Лучший знаток сказок».
- Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»
8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»)
3. Тур Конкурс капитанов (волшебный мешочек) вытащить предмет, угадать, из какой сказки)
- Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,
зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,
веревка («Сказка о попе и его работнике Балде», и т. д.
В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, петушок, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).
7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)
А наше занятие подошло к концу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!
Общая фотография с дипломами