Ирина Зайцева
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Викторина о Великой Отечественной войне «Эхо прошедшей войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : викторина
Возраст участников : 9-13 лет
Цель – закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем викторину «Эхо прошедшей войны», посвященную Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Делимся на 2 команды по 5 человек. Итак, мы начинаем…
1. РАЗМИНКА.
Публикация «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Викторина о Великой Отечественной войне „Эхо прошедшей войны“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Правильный ответ – 1 балл.
1. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).
2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
5. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
6. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
7. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
8. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
9. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
10. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)
2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.
Ответить на вопрос надо строчкой из песни. (3 балла за каждый правильный ответ)
1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь (Об огнях –пожарищах, о друзьях – товарищах»)
2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»)
3. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»)
4. Куда прячет любимая голубой платок? («Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой»)
5. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)
6. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла)
7. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).
3. РАСШИФРУЙ СЛОВА
Каждой команде раздаются одинаковые слова и необходимо дать им толкование. (1 балл за каждое слово.)
Тыл – территория позади фронта, за боевой линией.
Удар – стремительное нападение, атака.
Осада – окружение войсками укрепленного места с целью захвата
Подводится итог всей викторины и награждение грамотами.