Наиля Салиева
Викторина «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о русских народных сказках; закрепить названия данных сказок.
Развивать речь детей, память;
Воспитывать любовь к русскому фольклору, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, грамоты.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, оформление выставки в книжном уголке, загадывание и разгадывание загадок.
Ход викторины
Публикация «Викторина „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Здравствуйте, я сказительница. Сказывала вам сказки, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?
Итак, друзья, начнем,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после всех конкурсов объявят результат.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли вы знаете сказки”
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Теремок, Волк и козлята и т. д.)
– Молодцы!
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно загадки про сказки и определяют название.)
А дорога - далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь».)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Сказительница: А теперь наши девочки споют песню про сказочного царевича. Песня «Топни ножка»
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешен, на окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Конкурс 4. “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Танец - малышей «Карусель»
Конкурс 5. “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила сказочного почтальона. Он передал вам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Сказительни
а: Молодцы мои слушатели. Вы не только сказки слушали, но и запомнили их. Сказки рассказываю вам не только я, но и ваши мамы и конечно бабушки и поэтому давайте споем нашу любимую песню «Бабушкины сказки».
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)
Я пришла к вам не одна со мной мои сказочные друзья, и они хотят вам показать русскую народную сказку «Теремок».
Показ сказки «Теремок»
Сказительница: Сказки закончились на сегодня, но я к вам буду почаще приходить, да сказки сказывать. До свидания!