Елена Чудайкина
Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить знания и умения детей.
Задачи:
- активизировать знания детей о русских народных сказках;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
- формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
- упражнять детей в составлении целого предмета из его частей;
- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Публикация «Викторина „Любимые сказки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Оборудование: картинки для игры «Сказочный герой – добрый или злой», настольно-печатная игра «Сложи картинку», наборы цветных карандашей на каждого ребенка, раскраски со сказочными героями на каждого ребенка, карточки с лицами (улыбка/грусть) на каждого ребенка.
Ход работы
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Мы с вами всю неделю говорили о сказках, любимых и не очень, вспоминали сказочных героев, думали, кто правильно поступает в сказках, а кто – нет. И сегодня мы подведем итоги по нашей теме. А сейчас узнаем, как хорошо вы помните сказки.
Загадки по теме «Сказки»
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(«Колобок»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
(«Гуси-лебеди»)
Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
(«Репка»)
А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Давайте вспомним, все ли герои в сказках добрые? (ответы детей) Проверим, как вы их знаете.
Дидактическая игра «Сказочный герой – добрый или злой»
Воспитатель: Все правильно, очень хорошо. А теперь пусть поработают наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками).
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец).
Воспитатель: Продолжим. У меня есть картинки по сказкам, и я хотела показать вам одну. Но злой серый волк разделил эту картинку на части и перемешал. Может вы сможете собрать части картинки в одно целое и назвать мне сказку?
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
(руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
(наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
(бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
(повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
(прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.
(приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.
(прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте раскрасим сказочных героев. (дети приступают к работе)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим какие раскраски у нас получились.
Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: понравилось ли вам наше занятие? Но отвечать будем не словами, а картинками-личиками.
Что вам больше всего понравилось?
А что не понравилось?