Карпенко Ирина
Сценарий викторины «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о среде обитания и способах приспособления диких животных к жизни в зимний период.
Задачи:
-формирование представлений о среде и условиях обитания животных зимой;
-развитие мышления, наблюдательности;
-развитие речи и творческих способностей;
-формирование заботливого отношения к растительному и животному миру.
Викторина :
1. Собери ребенка на прогулку (эстафета).
Публикация «Сценарий викторины „Кто как зимует“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята выбирают из своей команды представителя, которого нужно одеть в зимнюю одежду. Каждый участник команды подбегает к ребенку, надевает только одну вещь. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и выберет нужные вещи. Воспитатель: Мы готовы отправиться в путешествие в зимний лес. Отгадайте, кого мы можем там встретить.
2. Загадки.
Загадки зачитываются для обеих команд. Отвечает первый, поднявший
руку. Балл зачитывается в случае правильного ответа. Если ответ был
дан неверно, право отвечать переходит к другой команде.
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Он проснется ото сна,
Когда к нам придет весна.
Под большущею сосной
Он в берлоге спит зимой.
(Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора.
(Заяц)
Сама мала,
Шубка пышна
В дупле живет,
Орешки грызет.
(Белка)
Птичка- невеличка ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
(Воробей)
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
(Снегирь)
Кто на голове своей
Лес носит?
(Лось, олень)
Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась и в лес.
(Сорока)
То рыжая, то серая,
А названьем – белая
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
(Лиса)
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это -…
(Лось)
Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…
(Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
Земли копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Зверек бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек,
Как зовут его?
(Сурок)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый
(Волк)
Водяные мастера
Строят дом без топора
(Бобры)
3. Собери лото «Чем питаются звери зимой».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что звери в лесу заготовили себе на зиму запасы. Но налетела такая пурга, все перемешалось. Помоги каждому зверю найти его еду.
Каждой команде предлагаются карточки и поле, которое необходимо заполнить. За правильное заполнение - 6 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.
4. Конкурс капитанов «Продолжи фразу».
За каждый верный ответ зачитывается один балл.
Капитан 1й команды:
- Зимой в берлоге спит … (медведь)
- Зимой тетерева спят в … (снегу)
- Скворец птица … (перелетная)
- Медведь и еж зимой … (впадают в спячку)
- Чтобы растение не замерзло зимой, его нужно. (укрывать снегом)
- Петлять умеет… (заяц)
- На зиму превращается в ледышку, а весной оттаивает … (лягушка)
Капитан 2й команды:
- На зиму серую шубку сменяет на белую … (заяц)
- Клесты выводят птенцов … (зимой, в феврале)
- Кто из лесных жителей мышкует (лиса)
- Животным, впадающим в спячку в первую очередь необходим …
(подкожный жир)
- Зимняя шуба у дерева из … (пробковой ткани)
- На зиму меняют окрас … (заяц, белка)
- Каждую зиму сбрасывают рога … (лоси)
5. Театрализация. А сейчас нужно изобразить животное по его описанию.
Максимальная оценка 5 баллов.
1я команда:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг – убежал.
2я команда:
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала.
Ручки, ножки и бока-
Вот какая красота!
6. Назови «членов семьи» по схеме:
Заяц Зайчиха Зайчонок Зайчата семья заячья
Каждое задание оценивается в 3 балла (по два животных для каждой команды).
Белка
Волк
Медведь
Кабан
7. Музыкальная пауза.
8. Собери модели.
Ребятам предлагают нарисовать модели, которые
расскажут о приспособлении животного к зиме.
За составление модели каждого животного 1 балл.
9. Конструирование.
Собери из полос бумаги (счетных палочек)
1я команда – кормушку для животных в лесу;
2я команда – кормушку для птиц.
Задание оценивается в 5 баллов.
10. Эстафета «Зимующие и перелетные птицы».
Командам предлагается выбрать и разместить на мольберте птиц.
1я команда – зимующие;
2я команда – перелетные птицы.
10. Найди фрагмент картины.
Ребятам предлагается поле, разделенное на квадраты, и картина, разрезанная на квадраты. Каждая клетка поля подписана (по вертикали - цифры, по горизонтали – буквы). Каждая часть картины с обратной стороны имеет обозначение (А1, А2 и т. д.). Ребятам необходимо найти по обозначению на картине соответствующее место на поле и приклеить этот фрагмент картины.
Команда, собравшая картину первой, получает 3 балла.
Подведение итогов. Награждение победителей.