Евгения Николаевна Кротова
Викторина «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.
Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- закреплять знания детей о характерных признаках весны; пополнять и активизировать словарь детей;
- закреплять умения отгадывать загадки;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;
- воспитывать любовь к природе.
Материал, оборудование: ноутбук, картинки птиц, карточки «Четвертый лишний», разрезанные картинки,
Публикация «Викторина „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Пробуждение природы»; беседы о перелетных птицах, о первоцветах (подснежник, мать – и - мачеха) с рассматриванием иллюстраций. Наблюдение на прогулке за погодными изменениями. Чтение произведений по теме «Весна».
Ход:
Игрокам предлагается самостоятельно определить название своей команде, используя весенние названия.
Вначале викторины звучит песня о весне, на слайде появляется изображение «ВЕСНЫ».
Воспитатель: Здравствуйте дети, вот и пришла долгожданная весна. Весна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. Скоро природа нарядится, ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги. Весна нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке. О Весне поют песни, слагают стихи.
Вы предварительно поделились на команды и дали ин названия. На доске висит табло, где мы будем отмечать баллы за правильные ответы каждой команде. И так начинаем.
Конкурс: «Я вопрос – ты ответ»
Вопросы командам по 5 вопросов каждой команде (чередуя)
• Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна)
• Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)
•Какой по счёту месяц март?
• Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)
• Что происходит весной со снегом и льдом? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)
• Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)
• Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)
• Какая работа у людей появляется весной? (весной готовят землю под посевы и высаживают растения)
•В каких весенних работах дети могут помочь взрослым? (дети помогают взрослым в посадке растений, вместе со взрослыми мастерят и развешивают скворечники.)
•В чем различия марта и мая? (март – начало весны: еще лежит снег, голые деревья, а май – конец весны: тепло, распускаются листья, цветут растения).
Конкурс капитанов:
Задание для капитана 1 команды:
Мышка спряталась под горку,
И грызет тихонько НОРКУ (корку).
Задание для капитана 2 команды:
«Ой,-кричат вокруг хозяйки,
В огород забрались МАЙКИ (зайки)»
Задание для капитана 1 команды:
Стужа, снег, метут метели,
Темной ночью бродят ДВЕРИ (звери).
Задание для капитана 2 команды:
Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали ЛЁД (мёд).
Задание для капитана 1 команды:
Здесь хорошее местечко:
Протекает мимо СВЕЧКА (речка).
Задание для капитана 2 команды:
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались ТАНКИ (санки).
Задание для капитана 1 команды:
Доски на гору везем,
Будем строить новый КОМ (дом).
Задание для капитана 2 команды:
Прилетел их леса ЛУК (жук)
И залез под толстый сук.
Команда, капитан которой ни разу не ошиблась, получает очко.
Конкурс «Кто больше назовет признаков весны»
Первые проталины
Почерневший снег
Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
Увеличение светового дня
Повышение температуры окружающей среды
Журчание ручьёв
Оживление деятельности зимующих птиц
Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
Появление первой весенней птицы – трясогузки – ледоломки
Необычно голубой цвет неба.
Конкурс «Скажи наоборот о весне».
(По очереди предлагаются примеры каждой команде)
Весна:
- ранняя - … (поздняя)
- затяжная - … (дружная)
- теплая - … (холодная)
- дождливая - (сухая)
- веселая - (грустная)
- солнечная - (пасмурная)
Конкурс «Четвертый лишний»
-Внимание на экран посмотрите и назовите что здесь лишнее, если вы назовете правильно, картинка исчезнет.
1. Подснежник, береза, колокольчик, одуванчик.
2. Бабочка, муха, жук, ласточка.
3. Лебедь, грач, ворона, гусь.
4. Сосулька, проталины. Ручеек, золотая осень.
Конкурс «Отгадай загадки».
1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
2. Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет. (трава)
3. По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют. (листья)
4. Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит. (ручей)
5. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд.)
6. Был пушистый, серебристый,
А весною он осел,
Стал тяжелым и зернистым
И на солнце почернел. (снег)
7. Ледяная, длинная,
Острие вершинное
Вниз направленно, к земле.
Плачет? – Знать, конец зиме. (сосулька)
8. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель)
Конкурс «Сложи картинку»
Воспитатель: У меня есть разрезные картинки ваша задача сложить картинку и назвать время года (зима, весна)
Конкурс: «Исправь ошибку»
1 команда: Выпал снег, дети вышли загорать.
2 команда: Ежик лазает по деревьям, а медвежонок ползает по траве.
1 команда: Осенью часто идут дожди и люди берут с собой зонты.
2 команда: Утята умеют плавать, а цыплята не умеют.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Награждение победителей.