Екатерина Лукинская
Сценарий викторины «Я — россиянин»
▼ Скачать
Цель: Расширение представлений детей о родном крае, народных традициях и обычаях.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками, играми;
Закреплять знания о флаге, гербе России;
Развивать познавательные процессы;
Развивать навыки связной речи: составление сложноподчиненных предложений, формировать речь – доказательство;
Развивать фонематическое восприятие, автоматизация поставленных звуков в свободной речи;
Воспитывать чувство любви к своей «малой Родине», гордость за достижения своего края;
Публикация «Сценарий викторины „Я — россиянин“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.
Оборудование – мультимедийная презентация; карельские костюмы для детей и взрослых.
Ход:
Дети под музыку входят в зал цепочкой. Затем садятся на стульчики.
В. : Сегодня, ребята, мы собрались с вами в зале на викторину «Я – россиянин». Ребята, кто такой россиянин? Ответы детей.
В. : правильно, это человек, который родился в России. Ребята, а Россия это что такое? Ответы детей.
В. : верно. Это наша Родина. Лучше, чем поэты о нашей Родине не скажешь. Давайте послушаем стихи о Родине.
Мира – «Небо синее в России»
Кирилл – «Родина» (З. Александрова)
Илья – «Поезжай за моря, океаны»
Добрыня – «Я узнал, что у меня…»
В. : Молодцы, ребята! У каждой страны есть государственные символы, Это флаг и герб. Сейчас на экране появится три флага, вам нужно выбрать российский флаг и объяснить свой выбор - 1 слайд. Дети выбирают и объясняют свой выбор.
В. : Да, ребята, всё верно. Прежде чем выбирать российский герб, послушаем стихотворение Глеба, оно нам подскажет.
Глеб читает стихотворение о гербе.
В. : Сейчас на экране появятся гербы, вам нужно выбрать российский герб и объяснить свой выбор
– 2 слайд. Дети выбирают и объясняют свой выбор.
В. : Всё правильно вы сказали, ребята. Мы живём в стране Россия, а республика наша называется….Карелия. Прочтут стихотворение о Карелии – Серёжа, Арсений, Давид, Катя, Алиса, Виталик – «Я в Карелии живу, я Карелию люблю».
Песня «Карелия любимая, Родина моя» композитор – Макарова К. А.
Танец «Приглашение».
В. : Молодцы, ребята. Мы с вами живём в городе….Петрозаводске. Почему так назван наш город? Ответы детей.
В. : Да, наш город основал царь Пётр 1 – слайд 3.
Стихотворение Дениса – «Город мой, на Онего….
В. : В нашем городе есть вокзал. Для чего он?
Ответы детей.
Слайд 4. Гостиница – В. : Для чего нужна гостиница?
Ответы детей.
В. : Наш город стоит на красивом озере. Как оно называется?
Ответы детей - слайд 5.
В. : на набережной есть много всего интересного – слайд 6.
В. : Молодцы, дети. Вы ответили на все вопросы. А теперь, поиграем.
Игра «Сиди, сиди, Яша».
В. : В Карелии очень любят музыку. Люди играют на разных музыкальных инструментах, один из них это – кантеле. Сейчас наша выпускница Настя сыграет на кантеле, познакомит с этим прекрасным инструментом.
В. : Спасибо, Настя. Ребята, вам понравилось? Прекрасная музыка. Наши девочки подготовили песню о Карелии.
Песня «Мы-девочки-карелочки», композитор – Макарова К. А.
В. : Молодцы, девочки. А сейчас приглашаем всех на калитки с морсом.
Дети и родители идут в группу.