Татьяна Неменко
Викторина «Художественное наследие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 65 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443112 г. Самара, поселок Управленческий, ул. Крайняя, дом 13 тел\факс 9502762 mdouds65@samtel.ru
Конспект
Викторина «Художественное наследие»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработали:
Воспитатель:
Неменко Татьяна Викторовна.
.
г. Самара.
Тема: «Художественное наследие»
Публикация «Викторина „Художественное наследие“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Интеграция: речевое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- продолжать формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине;
- обобщать имеющиеся знания детей о многообразии художественного наследия России, формировать логическое мышление, сообразительность.
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру через художественные произведения и народное творчество.
- воспитание у дошкольников желания приобщиться к культуре и традициям русского народа.
Предварительная работа:
- беседы о празднике «День народного единства»;
-знакомство со сказками о богатырях и защитниках древней Руси,с былинами.
- разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок;
- знакомство с картинами, предметами народного прикладного искусства;
- русские народные игры.
Взаимодействие с родителями:
- посещение выставок картин;
- закрепление знаний, полученных на занятиях.
Формыорганизациисовместнойдеятельности
Детскаядеятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Жмурки», двигательные пауза «Богатыри».
Речевая Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками.
Познавательно-исследовательская Беседы по картинам В. М. Васнецова. Чтение сказок «Илья Муромец и Соловей Разбойник», Алёша Попович и ТугаринЗмей».Просмотр мультфильмов «Про Василису Микулишну», «Садко».
Коммуникативная Беседы об истории древней Руси, о защитниках Земли Русской, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры о доброте и взаимопомощи.
Музыкально-художественная Исполнение песни «О Родине» ,хоровод «На горе то калина».
Оборудование:
- проектор для показа картин;
- экран;
- фишки в форме плоскостных матрёшек;
- дымковские игрушки и посуда с хохломской росписью;
- деревянная матрёшка и сувениры.
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя Деятельность
детей Ожидаемые
результаты
Воспитатель проводит беседу о том, что ходила в гости к детям в соседний детский сад и видела там интересную игру-викторину,посвящённую празднику Народного Единства. Дети принимают активное участие в беседе,вспоминают увиденные ранее викторины и как они принимали в них участие. Дети вовлечены в беседу о ранее проведённых играх.
Воспитатель предлагает поиграть в викторину в своём детском саду.
Дети с удовольствием соглашаются принять участие в предложенной игре. Вспоминают, что в этой игре должно быть жюри и две команды. Появилось желание узнать, о чем эта игра
Мотивированы на участие в игре.
Воспитатель предлагает командам поприветствовать друг друга. Дети делятся на команду «Васильки» и команду «Ромашки».Затем приветствуют друг друга.
Воспитатель предлагает за правильные ответы получать матрёшек, т. к. матрёшки- символ России. Победителем считать команду, набравшую наибольшее количество матрёшек. Дети выбирают матрёшек в качестве оценки за правильный ответ.
Дети мотивированы на внимание и желание дать правильный ответ.
Воспитатель предлагает начать викторину с разминки. Задание даётся для обеих команд. Дети принимают решение начать игру с разминки.
Дети самостоятельно планируют ход игры.
Воспитатель предлагает детям закончить преложение,начатое воспитателем.
-Наша страна называется…
-Столица России город…
-Город, в котором мы живём…
-Чем богата наша Родина? Дети заканчивают предложение,начатое воспитателем.
Россия.
Москва.
Волга.
Углём,газом,нефтью,лесами.
Воспитатель проводит беседу о том, кто давным – давно населял нашу Родину и как образовалась Русь. Дети принимают активное участие в беседе. Дети умеют применять знания, полученные ранее на занятиях.
Воспитатель обращает внимание детей на картину В. М. Васнецова «Богатыри» и предлагает охарактеризовать героев картины. Дети рассматривают картину и дают краткую характеристику героям картины - трём богатырям.
Воспитатель предлагает детям назвать имена богатырей, изображённых на картине В. М. Васнецова «Богатыри». Дети называют имена богатырей. Дети умеют применять знания в игре.
Воспитатель предлагает детям сказать своё мнение о том, кто такие богатыри.
Воспитатель предлагает вниманию детей ещё одну картину В. М. Васнецова о защитнике людей:»Иван –Царевич на сером волке».
Воспитатель предлагает детям ответить на загадки к этой картине.
Дети активно высказывают своё мнение.
Дети рассматривают картину. Знакомятся с ней.
Дети активно отвечают на загадки. Дети в своих высказываниях проявляют уважение к защитникам людей.
Дети интересуются живописью.
Дети развивают мышление, умеют отвечать на загадки.
Воспитатель предлагает детям найти ошибку и исправить её в следующем задании:
-Волк сидит на Иване-Царевиче.
-Болото перепрыгивает через волка.
-Елена Прекрасная держит Ивана-Царевича.
-Погоня убегает от волка.
Дети находят ошибку и исправляют её.
Иван-Царевич сидит на волке.
Волк перепрыгивает через болото.
-Иван –Царевич держит Елену Прекрасную.
Волк убегает от погони. Сформировано логическое мышление, сообразительность.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каких сказках рассказывается о богатырях, защищавших нашу Родину. Дети активно называют эти сказки:
-Илья Муромец и Соловей-Разбойник.
-Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.
-Святогор –богатырь.
-Алёша Попович и Тугарин Змей.
-Илья Муромец и Калин Царь.
-Про Василису Микулишну.
-Садко в подводном царстве. Дети получили эмоциональное удовлетворение за правильно выполненное задание. Хорошо знают сказки.
Воспитатель предлагает детям назвать пословицы и поговорки о смелости,отваге и Родине. Дети называют пословицы и поговорки:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой, кто за Родину горой.
-Кто смел, тот и на коня сел.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай,а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
-Если дружба велика, будет Родина крепка. Дети привлечены к выполнению предстоящего задания. Могут назвать произведения устного народного творчества.
Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную игру «Жмурки». Дети охотно соглашаются поиграть. Дети активно принимают участие в подвижных играх.
Воспитатель предлагает вспомнить правила игры и выбрать ведущего. Дети вспоминают правила в игре «Жмурки» и выбирают ведущего с помощью считалки: «Шёл котик по лавочке,раздавал булавочки. Шёл по скамеечке -раздавал копеечки. Кому 10, кому 5. Выходи, тебе искать». Развито умение взаимодействовать друг с другом во время игры.
Игра проводится два раза. Дети получают двигательную разрядку.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, стоящие на столе и предлагает команде «Васильки» выбрать те предметы, которые расписаны дымковской росписью. А команде «Ромашки»- хохломской росписью. Дети выбирают нужные предметы. Дети знакомы с народно-прикладным творчеством и получают эмоциональное удовлетворение от правильно выполненного задания.
Воспитатель обращает внимание детей на матрёшку и предлагает ответить,почему она осталась?
Воспитатель рассказывает о матрё шке: «Эта игрушка не простая, это образ и душа России. Плодородие, изобилие, бесконечность жизни, такой глубинный смысл популярной игрушки. Именно поэтому народная игрушка рассматривается, как символ русского искусства и сегодня она пришла к нам в гости.
Появление живой Матрёшки в костюме. Чтение стихотворения: «У матрёшки синеглазой с балалайкою в руках, сарафан расшит тесьмою, весь в лазоревых цветах. Раскрываешь расписную, глядь, а в ней ещё одна, и похожа на большую - распрекрасная краса.
Матрёшка предлагает детям потанцевать.
Воспитатель предлагает выслушать итоги конкурса. Дети отвечают, что она не расписана ни дымковской, ни хохломской росписью.
У детей возникает интерес к матрёшке.
Дети с интересом рассматривают костюм Матрёшки, слушают стихотворение.
Дети танцуют с матрёшкой
Дети внимательно слушают, анализируют ситуацию радуются победе. Сформировано умение классифицировать предметы.
Сформирована мотивация к получению новых знаний о матрёшке, как символа русского искусства.
Развитие художественно-эстетических навыков.
Развиты навыки танцевальных движений.
Достигнуто эмоциональное удовлетворение.