Литвинова Марина
Викторина «Доброй сказки волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи:
Воспитательная: Воспитание интереса к художественной литературе.
Образовательная: Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Развивающая: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Знакомство со сказками Шарля Перро - чтение сказок, рассматривание, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Создание презентации. Выставка книг по произведениям писателя.
Публикация «Викторина „Доброй сказки волшебство“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)
Ход занятия:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Автор: Энтин Ю.
Ребята, а вы любите сказки? А, Каких сказочников вы знаете?
Сегодня мы пригласили вас на литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство», чтобы вспомнить любимые сказки великого сказочника Шарля Перро, перелистать страницы с приключениями знакомых героев. 12 января 1628 года во Франции в семье Пьера Перро, родились близнецы – Франсуа и Шарль. Отец назвал их в честь французских королей Франциска II и Карла IХ. Франсуа было суждено прожить всего несколько месяцев, а Шарлю судьба уготовила долгую и бессмертную славу. В семье кроме Шарля уже было четверо старших сыновей. В восемь с половиной лет Шарль поступил в колледж. Окончив его, стал адвокатом. Шарль Перро был не только писателем, ученым, но и важным правительственным чиновником (с ним советовался сам король). Но славу ему принесли сказки, которые он стал писать, когда ему было уже 65 лет. Самая первая сказка, написанная им сказка «Гризельда». Позже появился сборник сказок под названием «Сказки матушки Гусыни». Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
А сейчас мы проведем викторину. Вас ждут интересные, увлекательные задания. Сегодня мы узнаем, кто же из вас является лучшим знатоком сказок Шаря Перро.
1 задание: «Добавь слово».
Кот… (в сапогах)
Спящая… (красавица)
Красная… (шапочка)
Синяя… (борода)
Ослиная… (шкура)
Мальчик… (с пальчик)
Рикки … (хохолок)
2 задание: «Сказочные предметы» ИКТ
Подумайте, из каких сказок эти предметы (пирожок - «Красная шапочка», туфелька - «Золушка», ключ - «Синяя борода», сапоги-скороходы – «Мальчик с Пальчик», мышка - «Кот в сапогах», тыква - «Золушка», шляпа - «Кот в сапогах», веретено - «Спящая красавица», хлебные корочки- «Мальчик с пальчик», золотые монеты- «Ослиная шкура»).
3 задание: «Вопросы по сказкам».
«Спящая красавица»
- Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрёт)
- Что сделала фея, чтобы, проснувшись, принцесса не испугалась? (Она усыпила всех)
- Как юная фея спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет)
- Сколько фей было на крестинах? (семь)
- Кто разбудил принцессу ото сна? (молодой принц)
Мальчик с пальчик»
- Сколько детей было в семье, где родился мальчик с пальчик? (7)
- Как дети сумели вернуться домой в первый раз? (Они нашли дорожку по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с пальчик)
- Почему мальчик с пальчик не смог вывести братье из леса во второй раз? (у него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а птицы их склевали).
- Что сделал мальчик с пальчик, чтобы их не съел людоед? (Поменял золотые короны дочерей на красные шапочки).
«Золушка»
- Какого цвета была карета у золушки (Позолоченная)
- Кто помог Золушке попасть на бал? (Фея-крестная)
- К которому часу Золушка должна была вернуться с бала и почему? (12)
-Почему мачеха и сёстры назвали падчерицу Золушкой? (Сидела на ящике с золой)
-Что потеряла на балу Золушка? (туфельку)
«Кот в сапогах»
- Чем был опечален младший сын после смерти отца? (Ему в наследство достался один кот)
- Каким именем кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)
- Как людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала во льва, потом в мышь)
- Как понимаете выражение «Прикинуться мертвым»?
«Красная шапочка»
- Какие слова надо сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется»
4 задание: «Узнай сказку по иллюстрации» .
5 задание: «Телеграмма»
(Дети достают из конверта телеграммы и отгадывают, от кого она пришла)
Друзья, посмотрите – я…
Блестят сапоги у меня.
Хитрее меня не найдете вокруг
Я умный, смелый, истинный друг. (Кот в сапогах.)
Я, замарашка
К золе привыкла и печали.
Мне днем бывает очень тяжко.
И я мечтаю по ночам!
Я верю в счастье и удачу,
Я всех жалею и люблю. (Золушка)
Мне …шапочку бабушка сшила
Везде и повсюду я шапку носила.
Я к бабушке в гости по лесу пойду.
Там волка я встречу, и песню спою. (Красная шапочка)
Я маленький мальчик.
И ростом я с пальчик.
В сказке Перро
очень добрый я мальчик. (Мальчик с пальчик.)
Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с Пальчик)
Если ты опоздаешь хоть на минутку, твоя карета снова сделается тыквой. (Фея)
Помогите, помогите! Тонет Маркиз Карабас! (Кот в сапогах)
6 задание: «Узнай сказку» ИКТ (По описанию отрывка узнать сказку)
Эстафета «Пирожки для бабушки»
(Дети строятся в две колонны друг за другом. Первый участник с корзинкой бежит к обручу, берет мячик, кладет его в корзинку, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему).
Просмотр мультфильма «Мальчик с Пальчик».
Каким был мальчик с Пальчик?
Что помогло мальчику с Пальчику вернуться со своими братьями домой?
Чему учат сказки Шарля Перро?
На какого героя сказок Шарля Перро вы хотели бы быть похожи?