Инна Кузнецова
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Военные профессии».
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления: о военной форме и головных уборах; о военной технике.
Публикация «Викторина для детей подготовительной к школе группы „Военные профессии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Развивающие: Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Воспитательные: формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, - защищающим родину; воспитывать детях нравственно-патриотические чувства.
Предварительная работа:
- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;
- загадки про военные профессии и технику;
- рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;
- внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);
- создание мини-музея «Военная техника»;
- беседа «Наши защитники в мирные дни»;
- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
- разучивание военных пословиц и поговорок;
- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;
- рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);
- деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).
Материал:
- эмблемы; 2 стола, 2 комплекта картинок военной техники.
Ход викторины:
Воспитатель:
- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.
Ведущий. Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.
Отряд, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряд,стой! Раз, два! Поиграем в игру
«Мы военные»
Ведущая показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.
- Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)
- Корабль по морю плывет
Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)
- Пограничник на границе
Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)
- Бравый солдат службу несет,
Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)
Занимайте свои места. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем.
Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
1 задание «Назови военную профессию».
Кто управляет танком? (Танкист)
Кто ходит в разведку? (Разведчик)
Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
В ракетных войсках служат (ракетчики.)
Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
2 задание «Назови качества воина-защитника».
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
3 задание «Вспомни пословицу»
- Тяжело в учении - (легко в бою);
- Сам погибай, а (товарища выручай);
- Плох тот солдат, который (не мечтает стать генералом);
- Смелость (города берет).
4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»
Выбрать и назвать картинки с военной техникой (нужно выбрать воздушный транспорт и наземный транспорт).
Ведущая: Знаете, ребята, в армии служат не только моряки, летчики, но и разведчики. Сейчас мы попробуем стать разведчиками. Нужно будет найти какой - нибудь интересный предмет, без которого в армии не обойтись.
3. Подвижная Игра.
Вед. Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.
Отряды, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряды, стой! Раз, два! Поиграем в игру
«Мы военные»
Ведущая показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.
- Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)
- Корабль по морю плывет
Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)
- Пограничник на границе
Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)
- Бравый солдат службу несет,
Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)
Занимайте свои места. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем.
Дети подг. гр. исполняют танец «Кот-моряк»
4. Вопрос – ответ.
Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
Воспитатель задает вопросы поочередно.
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
• Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы? («Черная акула» - это название боевого вертолета.)
• Есть ли в армии аллигаторы? («Аллигатор – это название боевого вертолета.)
• И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник.)
• Нам не страшен грозный ураган
Мы дружбой воинской сильны,
Мы все отважны и дружны,
Бесстрашны и отважны. (Моряк.)
• Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)
• Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
• Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)
• Зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты?
• Может ли армия обойтись без подводников, ведь есть надводные военные корабли? Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин»
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)
Вед. По плечу лишь, дружным - служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Проводится игра «Разведчики»
(Дети ищут предмет, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - конфеты.)
Ведущая: Наверное, солдаты варили кашу в этой кастрюле. Давайте посмотрим, какая сегодня каша! (Открывают крышку и раздают конфеты).