Татьяна Попова
Викторина «Что я знаю о своем родном крае» для детей среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном крае.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к изучению родного края, формировать умение детей высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, любовь, гордость, уважение к родному краю, к природе края.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами продолжаем разговор о нашем родном крае.
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
Публикация «Викторина „Что я знаю о своем родном крае“ для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Наш край, ребята, удивительный и прекрасный. Он богат талантливыми и трудолюбивыми людьми, интересной историей, лесами, в которых живет много разных животных и птиц, реками и озерами, полезными ископаемыми.
Сегодня я вам проведу викторину «Что я знаю о своем родном крае». Объясняю правила игры. За правильные задания – даются фишки. Кто больше соберет большее количество фишек – та и побеждает.
И так, начинается первый этап нашей викторины. Правила этого этапа такие - я задаю по очереди вопрос, а вы должны назвать правильный ответ.
1 этап. «Блиц опрос».(За каждый правильный ответ присуждается фишка).
1. Как называется город, в котором мы живем?(Якутск)
2. Как называется столица нашего города? (Москва)
3. Какая самая большая река протекает по территории Республики Саха (Якутия? (Лена)
4. Как называется столбы, которые есть на территории Якутии (Ленские столбы)
5. Как зовут нашего президента? (А. С. Николаев)
2 этап. На столе картинки с изображением разных животных.
Найдите и назовите животных, которые обитают в наших лесах.
Игра: «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем!» Изобразите, как передвигаются волк, лиса, медведь, заяц и т. д.
3 этап. «Путешествие по городу Якутску».
На столе лежат картинки, с изображением вниз. Вы должны подойти по-одному и выбрать одну картинку и сказать, что изображено. (Цирк, площадь Победы, кинотеатр, вечный огонь, Ленские Столбы, парк и т,д.)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре
Мы живем в родной Сибири
Сосны здесь в тайге, вот такой вышины
Реки быстрые текут
Вот такой ширины
За грибами в лес пойдем
Раз грибок, два грибок
С кедра шишек наберем
Угостим тебя дружок
А вокруг такая ширь
Солнце ярко греет
Кто приедет к нам в Сибирь
Тот не пожалеет!
4 этап. «Государственная символика».
По одному дети должны собрать разрезные картинки с гербом и флагом Якутии.
Игра: «Перелетные птицы»: ведущая называет перелетных птиц - дети машут руками, зимующих – дети хлопают в ладоши.
5 этап. «Скажи комплемент родному краю!»
Дети должны назвать прилагательные к словосочетанию «Мой край самый….»
В конце всех этапов подсчитываются фишки и подводятся итоги викторины.
Ведущая:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и пониманье,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»