Нина Пирч
Игра-викторина по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку в зал входят команды-участницы конкурса «Зеленый огонек». Участники занимают подготовленные для них сидячие места в зале.
Среди зрителей присутствуют болельщики от каждой команды (родители) .
Музыка замолкает.
Ведущий (в костюме инспектора ГИБДД) :
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий:
Публикация «Игра-викторина по правилам дорожного движения „Зелёный огонёк“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Здравствуйте, уважаемые гости и участники конкурса «Зеленый огонек». Сегодня в интеллектуальных состязаниях на знание правил дорожного движения участвуют три команды из групп старшего дошкольного возраста: «Звёздочки», «Теремок» и «Озорники». Ваши ответы будет оценивать внимательное жюри:
Ведущий: Итак, начинаем!
Задание № 1: «Давайте познакомимся». Каждой команде необходимо представить себя (название и девиз команды) .
Критерии оценки:
1. Соответствие названия и девиза теме конкурса (максимум 2 балла)
2. Четкость, громкость, организованность представления (максимум 3 балла)
3. Качество (творческий подход к изображению, эстетичность) эмблемы участников команды (максимум 2 балла)
Ведущий: внимательное жюри подводит итоги первого выступления команд. А мы приступаем к следующему заданию.
Ведущий:
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам ребята, тоже
Все их надо знать.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета
Задание № 2: «Зажги светофор». Перед нами 3 светофора. Но светофоры не работают. Каждой команде необходимо «зажечь» все три сигнала светофора, правильно ответив на вопросы.
Команды подходят каждая к своему столу, на котором лежат три конверта разного цвета (красный, желтый, зелёный) с вопросами. Вопросы распределены по степени сложности и по цвету: красный - легкий вопрос, желтый – посложнее, зеленый – самый сложный. Ответ на вопрос позволяет «зажечь» соответствующий сигнал светофора. Каждой команде поочередно задается вопрос в следующей последовательности: красный – желтый – зеленый конверт.
Вопросы в красных конвертах:
1. Как называется транспорт, который перевозит грузы?
2. Как называется транспорт, который возит людей?
3. Как называется профессия человека, который перевозит людей или грузы?
Вопросы в желтых конвертах:
1. Где должен ездить транспорт?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Выйдя из автобуса, с какой стороны следует его обойти?
Вопросы в зеленых конвертах:
1. Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном круге?
2. Как называются дорожные знаки, которые располагаются в синем круге?
3. Как называются дорожные знаки, которые располагаются в белом треугольнике с красной окантовкой?
Оценка жюри: оценивается каждый ответ. Если ответ дан правильный и полный, то команда получает 3 балла за ответ; правильный, но неполный ответ – 2 балла; если команда дает правильный ответ с помощью другой команды или подсказки – 1 балл. Максимальная сумма за задание – 9 баллов.
Ведущий: Давайте вместе посмотрим, можно ли нам переходить к следующему заданию конкурса – на всех ли светофорах горит разрешающий зеленый свет?
Дети: «Да! горит»
Ведущий:
Справа – дверца!
Слева – дверца
И бензиновое сердце!
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
(Автомобиль)
Задание № 3: «Виды транспорта». Каждой команде по очереди загадываются загадки о транспортном средстве (на каждую команду по три загадки)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
***
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
Оценка жюри: Оценивается каждый ответ. За правильный ответ – 1 балл, не правильный ответ – 0 баллов, если после неправильного ответа, загадку отгадала другая команда – 1 балл той команде, которая отгадала. Максимальная сумма 3 балла за задание.
Ведущий проводит физминутку. Предлагает детям встать в круг.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой :
Раз - два – три,
Покачай головой:
Раз - два – три,
Руки вверх ты подними,
И похлопай:
Раз - два – три.
Встали прямо, потянулись,
Дышим ровно, глубоко,
Раз – присели, два – нагнулись,
Три – прогнулись мы легко
Ведущий: Вы доказали, что хорошо знаете названия машин. А сейчас мы отправляемся с вами в ремонтную мастерскую. В ней ремонтировалось несколько автомобилей. Но детали машин перепутались. Нужно помочь механику автомастерской починить транспорт.
Задание № 4: Конкурс капитанов «Автомастерская». Капитану команды необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».
Оценка жюри: (кто первый собрал картинку – 3 балла, второй – 2 балла, третий – 1 балл, за невыполнение – 0 баллов) .
Ведущий читает стихотворение:
Есть служебные машины,
Не зови их без причины.
Только если есть нужда,
Ты звони скорей сюда:
ведущий показывает картинку с изображением номеров телефонов экстренных служб: 01, 02, 03.
Задание № 5: «Спецмашины». Капитаны приглашаются к столу, берут одну из 3-х перевернутых карточек с изображением спецмашины и вывешивают на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объясняют свой выбор ( на столе лежат три перевернутых картинки с изображением спецмашин и 3 набора одинаковых номеров: 01, 02, 03) .
Оценка жюри: правильно определили номер телефона и объяснили выбор – 3 балла, правильно определили номер, но затруднились ответить – 2 балла, не правильно определили номер – 0 баллов.
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки…
На заднем плане зала открывается за шторой напольный макет улицы: проезжая часть и тротуар, пешеходный переход (зебра, автобусная остановка, здания – больница и столовая, велосипед на тротуаре, куча мусора на тротуаре, огороженная решеткой.
Задание № 6: «Дорожные знаки». Каждая команда выбирает себе из «Волшебного мешочка» по 2 дорожных знака. Дорожному знаку капитан дает название. Далее командам предлагается правильно расставить знаки на макете улицы, объяснить свое решение.
В «Волшебном мешочке» лежат знаки: «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Движение на велосипеде разрешено», «Движение пешеходам запрещено».
Ведущий, подводя итог говорит:
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно всё,
Что знаки говорят!
Оценка жюри. Если команда на все ответы и задания самостоятельно дала верные ответы – 3 балла; если были незначительные ошибки (неточности) в названии знаков, в объяснении своего решения, подсказки – 2 балла, если команда правильно справилась только с одним знаком – 1 балл, не справилась с заданием – 0 баллов.
Ведущий: Пока компетентное жюри подводит итоги конкурса и определяет победителей, предлагаем поиграть зрителям и конкурсантам – разгадать кроссворд
Работа со зрителями и конкурсантами: Кроссворд “Самое важное на дороге”.
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому (Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Пока жюри совещается и подводит итоги.
Физкультминутка – игра «Кто первый возьмет жезл». Дети встают в круг, между двумя детьми встает ведущий и протягивает между ними жезл, два игрока бегут в разные стороны и тот, кто первый прибежал, берет в руки милицейский жезл. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил - ценный клад.
Ведущий: слово нашему внимательному жюри…
Итог: жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителя, если баллы одинаковые у двух команд, то обе команды получают первое (второе или третье) место.
Жюри награждает победителей, и вручаем им грамоты (призы) .