МААМ-картинки

Викторина «Азбука здоровья»

Екатерина Синюгина
Викторина «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

продолжать формировать знания о здоровом образе жизни; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки; развивать у детей быстроту внимания, мышления, памяти; воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Публикация «Викторина „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работабеседы на темы: «Что такое витамины?», «Микробы»; рассматривание иллюстраций: «Маша – неряшка», «Полезные и вредные продукты»; чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера, «Девочка чумазая» А. Л. Барто.

Ход мероприятия:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?

Дети: В стране «Неболей-ка»

Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель показывает карту детям

Воспитатель: Посмотрите сколько много островов.

-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?

Воспитатель: Как же нам попасть на остров?

ДетиНа транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.

Проводится физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки я прижму,    

И по морю поплыву.          

Две ладошки, друзья,        

Это лодочка моя.                

Паруса я подниму,              

Синим морем поплыву.        

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин» 

- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома пословица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый человек?

Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными микробами нам нужны помощники.

- Про них я загадаю загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.    (Мыло) 

 

Лёг в карман и караулит «рёву»,

«плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

Не забудем и про нос. (Носовой платок)

 Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расчёска)

 

Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (Душ)

 

Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие продолжается. И мы приплыли на остров «Витаминный» 

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма 

Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?

- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?

Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда»

- Внимание: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны продукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Играй – ка».

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?

( Ответ: Дядя Фёдор)

2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Надо, надо умываться 

По утрам и вечерам, 

А нечистым 

Трубочистам — 

Стыд и срам! 

Стыд и срам!

( Ответ: Мойдодыр).

3. Какой сказочный доктор самый добрый?

( Ответ: Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

( Ответ: Федора)

- Остался у нас последний остров «Правда – неправда». Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?                                                  

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно?

Ответы детей.

Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.

Проводится релаксация.

«Палуба»

Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).

Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья»Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья» Всемирный День здоровья в 2018 году пройдет под лозунгом «Здоровье для всех». Он направлен на привлечение внимания каждого человека к проблемам.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья» Сценарий праздника «Марафон здоровья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 8-14 лет Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Военная азбука» для воспитанников 5–6 летВикторина «Военная азбука» для воспитанников 5–6 лет Программные задачи: формировать представления о празднике День Победы, мире военной техники; развивать познавательную активность, интерес.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Азбука здоровья»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 12:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД