Юлия Щербакова
«Весна в гостях у Феи Искусства». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей (музыкальные, литературные, к изобразительной деятельности, через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.
Программное содержание:
Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям, умение услышать и увидеть настроение, переданное в этих произведениях. Приобщать детей к музыкальному искусству по средствам использования классической музыки, и установления ее связи с другими видами искусств. Через синтез видов искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества. Формировать умение воспринимать окружающий мир целостно. Развивать навык восприятия классической музыки через музыкально-ритмические движения. Закреплять умение игры на музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Совершенствовать навык естественного звукообразования, петь легко, свободно, без напряжения.
Публикация «„Весна в гостях у Феи Искусства“, Сценарий мероприятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Предварительная работа: Беседы воспитателей с детьми на темы: «Ранняя весна», «Разговор о первых вестниках весны», «Природные явления», разговор о профессиях композитора, поэта, художника. Знакомство детей с картинами: Исаака Левитана «Март», Грабарь «Март», Жуковский «Весенние воды». Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений. Знакомство с музыкальными произведениями: П. И. Чайковского «Жаворонок» из «Детского альбома», «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года», М. И. Глинки «Песнь жаворонка», А. Вивальди из цикла «Времена года» «Весна» 1 часть. Развитие песенных навыков, игры «Жаворонок».
(Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе)
Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.
М. р (Фея): Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте со всеми поздороваемся песней «Добрый день».
Сегодня, я – фея искусства!
Могу воссоздать любые я чувства!
Коснусь холста краской
И будет картина!
Дотронусь до струн,
И весь мир запоет.
Словами играя создам чудо строки,
Поэзия в гости к вам сразу придет!
Ребята, а вы хотели бы побывать в прекрасной стране искусства?
Дети: Да!
Фея: Собирайся, детвора!
Начинать нам путь пора!
Ног своих ты не жалей,
Отправляйся в путь скорей!
Звуки музыки послушав,
Ритм сначала отобьём,
А затем за этим ритмом,
Мы в страну мою пойдём!
Дети слушают музыку Равель «Болеро», отбивают ритм хлопками, идут по залу парами и садятся на стулья.
(На экране появился замок на фоне весенней природы)
Фея: Ребята, вот мы и пришли, присаживайтесь, пожалуйста, посмотрите вокруг, как красиво. Скажите, а какое время года у нас?
Дети: Весна.
Фея: Правильно. (Беседа о признаках весны). Весна - это время пробуждения природы, чуть пригрело солнышко и растаял снег, на проталинах начала появляться первая трава и цветы. А как вы думаете, можно ли изобразить приход весны на холсте или бумаге? Можно! А как изобразить? (Написать картину). А словами, можно? Конечно! А как можно выразить? (Прочитать стихотворение, загадать загадку, рассказать или сочинить рассказ) А, что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость, торжество и печаль? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны и дополняют друг друга. Давайте прогуляемся по моей стране и увидим это все сами. А также посмотрим на красавицу Весну, я ее сегодня пригласила к себе в гости!
(Обращается на экран, но там закрываются ворота)
Фея: Ребята, посмотрите, ворота в мою волшебную страну закрылись. Вы поможете их открыть? Тогда нужно решить три задачи. Вы готовы?
Дети: Да!
Фея: Первое задание. Посмотрите на экран, на нем появилась картина, которая, к сожалению, разрезана. (вызываются 2 ребенка) Кто хочет помочь собрать ее?
(Дети собирают картину на мольберте. После мольберт разворачивается.)
Фея: Собрали вы правильно, а кто написал эту картину и как она называется? Дети: Картину написал Исаак Левитан, называется она «Март».
(После правильного ответа на экране появляется картина)
Второе задание. Ксюша сейчас прочитает стихотворение, а вы скажите созвучно ли это стихотворение картине Исаака Левитана.
Ксюша: Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарёй гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте.
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
Фея: Третье задание. Ребята, мы с вами слушали музыкальное произведение. Давайте еще раз прослушаем его. Вам надо будет вспомнить как зовут композитора и назвать как произведение.
(Звучит 1-я часть концерта «Весна» Антонио Вивальди)
Дети: Композитор Вивальди произведение «Весна». Композитор передал музыкой радостное пение птиц.
Фея: Скажите, музыка всегда была радостной и беззаботной? (Ответы детей) Конечно, она менялась и становилась тревожной и взволнованной, затем тихой и грустной, минорной. А потом снова радостной беззаботной и торжественной. Ребята, вы молодцы, вы отгадали мои загадки и посмотрите наши ворота открылись! Но что-то нет Весны! Давайте споем и сыграем веселую песню, она услышит и придет.
Дети играют и поют «Едет матушка Весна».
Дети садятся на стулья. Входит Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Спасибо, что помогли мне приехать к вам. Ребята, а вы мне поможете разбудить нашу природу ото сна?
Дети: Да. (Весна и дети демонстрируют пробуждение природы)
Весна: Молодцы, ребята, спасибо вам. Посмотрите, как красиво пробудили мы землю! Проросла трава, появились цветы, и первые пчелки полетели. А кто же приносит первую весточку обо мне?
Фея: Весна, Никита прочитает стихотворение об одном из первых твоих вестников.
Ребенок: Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
Фея: Весна, ребята выучили красивую песню про озорной подснежник, послушай, пожалуйста.
Дети исполняют песню «Озорной подснежник»
Весна: Очень красивая песня, спасибо ребята. А еще об одном вестнике мне хотелось бы загадать загадку.
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок).
Фея: Жаворонков особенно любили поэты и композиторы. Много стихов и различных музыкальных произведений про них написано. Давайте их вспомним (Глинка М. И. «Песнь жаворонка» и П. И. Чайковского «Март» «Песня жаворонка» из цикла «Времена года», «Жаворонок» из «Детского альбома»)
Весна: Я знаю очень веселую игру и называется она тоже «Жаворонок». Хотите в нее поиграть?
Проводится игра «Жаворонок»
Весна: Весной люди пекли жаворонков из теста. А давайте, ребята тоже вылепим себе жаворонков из соленого теста.
Фея: Ребята, я вас приглашаю в мою художественную мастерскую. (Дети лепят жаворонков)
Весна: Этих жаворонков вы возьмете с собой и когда они высохнут, вы их сможете раскрасить.
Фея: Весна, я предлагаю тебе с нами весело потанцевать!
Танец «Весна-красна!»
Весна: Ребята, мне с вами было очень интересно, мне понравилось, как вы пели, танцевали, вы много знаете о весне! До свидания, до новой встречи!
Фея: И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и мы скажем волшебные слова. Раз, два, три, нас обратно принеси. Готовы? (Раз, два, три нас обратно принеси)
Фея: Вот мы и вернулись обратно. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие в страну искусства? Где все взаимосвязано, как и в природе. Что вам понравилось, что запомнилось, что вы дома расскажите папам и мамам? (Ответы детей)
До свидания, до новых встреч!
Дети выходят из зала.