Лилия Горбунова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Итоговое занятие
«Весна»
Подготовила воспитатель
Горбунова Л. А.
Программное содержание:
Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны : светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега;
Задачи развивающие – развивать зрительное восприятие, побуждать детей к познавательному общению. Развивать навыки сенсорного опыта. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи воспитательные - воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал и оборудование:
Фланелеграф, солнышко, деревья с листочками, птицы, цветы.
Музыкальные записи: голоса птиц, спокойная музыка.
Для рисования: желтая гуашь, влажные и сухие салфетки, листы с изображением зеленой лужайки, доска, образец.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихотворений, на прогулке наблюдение за солнцем, за деревьями, за птицами, за цветами.
Методические приемы:
Словесный : художественное слово, совместное чтение потешек, рассказывание стихотворений, вопросы – ответы, педагогическая оценка.
Наглядный: рассматривание картинок показ.
Практический: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, рисование одуванчиков.
Игровой: подвижная игра «Цветики- Букетики»
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А с солнышком мы сегодня поздоровались?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.
Здравствуй солнышко!
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе лучистое!
Если б мы его достали,
Вы б его расцеловали!
Воспитатель: А теперь ребята, сели красиво. Дети а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое солнышко весной?
Дети: Горячее, теплое, желтое, яркое, светлое…
(воспитатель прикрепляет солнышко на картину, фланелеграф)
Воспитатель: Солнышко своим светлыми и теплыми лучиками согревает землю и природа просыпается. Ребята, а что происходит весной в природе?
Дети: Весной тает снег, появляется зеленая травка.
(воспитатель прикрепляет зеленую травку)
Воспитатель: А еще?
Дети: На деревьях появляются зеленые листочки.
(воспитатель прикрепляет деревья с листочками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А еще кто как думает?
Дети: Весной прилетают птицы из теплых стран.
Воспитатель: А какие птицы прилетают весной?
Дети: Грачи, ласточки, жаворонки, скворцы…
Воспитатель: Правильно, а как они радуются давайте послушаем (пение птиц). Ребята, ну что еще не хватает на нашей картине?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Правильно! А какие цветы распускаются первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А давайте вспомним потешку про подснежник.
Стало ясно солнышко припекать,
Стало землю – матушку пригревать,
А в саду подснежники расцвели,
Много света вешнего у земли.
Воспитатель: Ребята, а как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно. А Ксюша приготовила стихотворение про одуванчик.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он солнца маленький портрет!
Воспитатель: Умница, молодец! Ребята, на что похож наш одуванчик?
Дети: на солнышко, на шар, на круг.
Воспитатель: А чем похож на солнышко?
Дети: Круглый и желтый.
Воспитатель: Верно, молодцы! Много красивых цветов распускаются весной. И синие, и красивые, и желтые. И так красиво становиться природа. Каждый цветок красив по –своему. Давайте, мы тоже представим себя, что мы цветочки красивые на зеленой поляночке – поиграем (под музыку)
Разбежались цветики, цветики букетики.
Замелькали там и тут
И под солнышком растут.
Приседай, приседай и ребяток забавляй.
Покружись, покружись и ребяткам покажись.
Воспитатель: Молодцы! А чтобы наша полянка стала еще красивей, давайте мы с вами много, много желтых одуванчиков. Ребята, а чем же будем рисовать?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: Правильно, наши пальчики – наши кисточки. Чтобы наши пальчики красиво рисовали, давайте с ними поиграем.
Наши алые цветочки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, я напомню вам как мы будем рисовать. Наберем на указательный пальчик желтую краску и поставим на зеленую лужайку яркую точку.
(дети самостоятельно работают под музыку)
- А теперь ребята, приведем себя в порядок. Молодцы, ребята! Какая цветочная поляна получилась. И я чувствую приятный аромат в группе. Подойдите поближе, давайте вдохнем аромат цветов.
Наше занятие закончилось, чем же мы занимались, что вам понравилось?