Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в младшей группе «Весна»

Лилия Горбунова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Весна»

Конспект

Итоговое занятие

«Весна»

Подготовила воспитатель

Горбунова Л. А.

Программное содержание:

Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны : светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега;

Задачи развивающие – развивать зрительное восприятие, побуждать детей к познавательному общению. Развивать навыки сенсорного опыта. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи воспитательные - воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Фланелеграф, солнышко, деревья с листочками, птицы, цветы.

Музыкальные записи: голоса птиц, спокойная музыка.

Для рисования: желтая гуашь, влажные и сухие салфетки, листы с изображением зеленой лужайки, доска, образец.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихотворений, на прогулке наблюдение за солнцем, за деревьями, за птицами, за цветами.

Методические приемы:

Словесный : художественное слово, совместное чтение потешек, рассказывание стихотворений, вопросы – ответы, педагогическая оценка.

Наглядный: рассматривание картинок показ.

Практический: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, рисование одуванчиков.

Игровой: подвижная игра «Цветики- Букетики»

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А с солнышком мы сегодня поздоровались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.

Здравствуй солнышко!

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе лучистое!

Если б мы его достали,

Вы б его расцеловали!

Воспитатель: А теперь ребята, сели красиво. Дети а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какое солнышко весной?

Дети: Горячее, теплое, желтое, яркое, светлое…

(воспитатель прикрепляет солнышко на картину, фланелеграф)

Воспитатель: Солнышко своим светлыми и теплыми лучиками согревает землю и природа просыпается. Ребята, а что происходит весной в природе?

Дети: Весной тает снег, появляется зеленая травка.

(воспитатель прикрепляет зеленую травку)

Воспитатель: А еще?

Дети: На деревьях появляются зеленые листочки.

(воспитатель прикрепляет деревья с листочками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А еще кто как думает?

Дети: Весной прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: А какие птицы прилетают весной?

Дети: Грачи, ласточки, жаворонки, скворцы…

Воспитатель: Правильно, а как они радуются давайте послушаем (пение птиц). Ребята, ну что еще не хватает на нашей картине?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Правильно! А какие цветы распускаются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А давайте вспомним потешку про подснежник.

Стало ясно солнышко припекать,

Стало землю – матушку пригревать,

А в саду подснежники расцвели,

Много света вешнего у земли.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно. А Ксюша приготовила стихотворение про одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он солнца маленький портрет!

Воспитатель: Умница, молодец! Ребята, на что похож наш одуванчик?

Дети: на солнышко, на шар, на круг.

Воспитатель: А чем похож на солнышко?

Дети: Круглый и желтый.

Воспитатель: Верно, молодцы! Много красивых цветов распускаются весной. И синие, и красивые, и желтые. И так красиво становиться природа. Каждый цветок красив по –своему. Давайте, мы тоже представим себя, что мы цветочки красивые на зеленой поляночке – поиграем (под музыку)

Разбежались цветики, цветики букетики.

Замелькали там и тут

И под солнышком растут.

Приседай, приседай и ребяток забавляй.

Покружись, покружись и ребяткам покажись.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы наша полянка стала еще красивей, давайте мы с вами много, много желтых одуванчиков. Ребята, а чем же будем рисовать?

Дети: Пальчиком.

Воспитатель: Правильно, наши пальчики – наши кисточки. Чтобы наши пальчики красиво рисовали, давайте с ними поиграем.

Наши алые цветочки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, я напомню вам как мы будем рисовать. Наберем на указательный пальчик желтую краску и поставим на зеленую лужайку яркую точку.

(дети самостоятельно работают под музыку)

- А теперь ребята, приведем себя в порядок. Молодцы, ребята! Какая цветочная поляна получилась. И я чувствую приятный аромат в группе. Подойдите поближе, давайте вдохнем аромат цветов.

Наше занятие закончилось, чем же мы занимались, что вам понравилось?

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе «Весна»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД