Ольга Смирнова
Конспект занятия «Весенняя сказка «Осторожно: тонкий лёд»
Цель: Формирование знаний у старших дошкольников по теме «Правила поведения на водоёмах в весенний период»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоёмах весной.
2. Причины несчастных случаев на водоёмах.
3. Развить у детей элементарные навыки самосохранения.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
5. Воспитывать в детях чувство самосохранения.
Ход занятия. Дети сидят кружком на ковре.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Весенняя сказка „Осторожно: тонкий лёд“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Какое сейчас время года? (весна)
-Месяц? (март)
-Что происходит в первые весенние дни? (ответы детей, обобщение)
-Почему нам так хочется куда ни будь поехать, вырваться из города? (ответы детей-обобщение)
-А кто из Вас был на водоёмах? (ответы детей, обобщение)
-Что Вы там делали? (ответы детей, обобщение)
Давайте с Вами поиграем.
Игра: «Помоги другу в беде.»
Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья и жизни детей.
Как по тоненькому льду погулять решили.
Дети под спокойную музыку ходят по группе, представляя, что это озеро покрыто льдом.
Ой попали мы в беду! Люди помогите!
Играет тревожная музыка. Дети берут в руки маленький обруч, для одного ребёнка или большой обруч для двоих или троих детей. Обручи кладут на пол и встают в него, представляя, что это спасительная льдина, так как лёд на озере треснул. Появилась вода
Цель игры будет достигнута, если все дети спасутся.
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Наступила Весна. Колобок пришёл в гости к Светофорчику. Друзья не виделись несколько дней. За своими разговорами они услышали крик о помощи. Кричали со стороны озера. Недолго думая два друга побежали к тонувшей Нюши и спасли её.
Светофор Светофорчик.
Природа весной оживает и взрослые вместе с детьми выезжают первыми мартовскими тёплыми днями погулять около водоёмов. Детям нравиться играть на льду, они прислушиваются как трещит лёд под их ногами. Весной на водоёмах под снегом могут быть лунки, проталины, полыньи, так как солнышко пригревает и лёд становится тоньше, появляются трещины. Дети без разрешения родителей не играют на льду-это опасно, а если увлеклись, не надо забывать правила поведения на водоёмах.
Вода жестоко наказывает тех, кто пренебрегает правилами безопасностями.
-При переходе по льду держитесь нахоженных тропинок.
-Не бегите, если под вами затрещал лёд и появились первые трещины, а ложитесь на лёд и перекатывайтесь в ту сторону откуда пришли.
-Провалились в воду, раскиньте руки в стороны и наползайте на лёд с широко расставленными руками.
-Позвоните в службу спасения 01 или 101.
-Подползать к утопающему только ползком, опираясь на что-то твёрдое. -Осторожно подаём спасательный предмет.
Хорошо, что всё закончилось благополучно. Нюша больше никогда не будет играть на льду. Давайте с Вами нарисуем рисунки на тему: «Осторожно тонкий лёд» и подарим их Нюше.
Объяснение и показ воспитателя. Самостоятельная работа детей. Рассматривание рисунков. Анализ работ.
Нюша благодарит детей за их интересные рисунки.