Наталья Урвачёва
Занятие по развитию речи «Весенняя прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова обозначающие названия животных с названием их детёнышей. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков «ф», «к», «у», «в», четко произносить слова и отдельные фразы. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Публикация «Занятие по развитию речи „Весенняя прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка. Игрушка: заяц. Искусственные деревья.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Логово, берлога, нора, дупло, дикие животные.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: С Ильей и Наташей упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, оформленную как весенняя поляна.
Воспитатель: Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.
В гости к нам весна пришла,
Людям радость принесла.
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Все от солнца жмурятся -
Ведь весна на улице.
Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Уже почти растаял снег, поют птицы, ярко светит солнце, появились первые цветы. Пришла настоящая весна.
Ребята давайте вспомним правила поведения в лесу.
- в лесу нельзя шуметь;
- ломать ветки, рвать цветы;
Посмотрите, кто это скачет между деревьями?
Серый, пушистый, с длинными ушами и коротким хвостом? (Заяц).
Правильно, заяц. Кто скажет, почему он серый? Он уже поменял свою белую зимнюю шубку на серую.
Зайчик хочет с вами поиграть, он принес вам загадки.
Присаживайтесь на пеньки (стулья)
Д/И «Кто живет в лесу»
1. Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный (Волк)
На фланелеграфе появляется волк.
Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).
Как называется его дом? (Логово).
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
На фланелеграфе появляется белка.
Белка, какая? (Рыжая, пушистая, маленькая).
Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло).
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
На фланелеграфе появляется медведь.
Расскажите про медведя? (Большой, косолапый, лохматый).
А как называется дом, в котором спит медведь? (берлога)
Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? (в лесу)
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
А теперь животные хотят с вами поиграть в игру. Животные радуются, что пришла весна, стали они петь и танцевать (Дети под музыку имитируют движения животных). Животные умеют издавать звуки:
Цок-цок-цок - поет белочка.
Ур-Ур-Ур - радуется медведь.
У-у-у - подпевает волк
Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.
Чук-Чук-Чук – слышно зайчика.
(Дети повторяют, как поют животные)
Д/И «Кого не стало»
На фланелеграфе изображение животных: белка, заяц, лиса, медведь, волк.
Зайчик предлагает детям внимательно рассмотреть изображения животных и запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. На слова «Раз, два, три – смотри», дети открывают глаза и определяют, какой картинки с изображением животного не стало.
Воспитатель: ребята у каждого животного есть дети, давайте вспомнит, как их называют?
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался … кто? (лисенок)
За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).
Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали, зайчик этому очень рад. Теперь вы знаете, какие животные живут в лесу, и знаете их детенышей. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Давайте дети попрощаемся с зайчиком.
Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.
В гости к нам весна пришла,
Людям радость принесла.
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Все от солнца жмурятся -
Ведь весна на улице.
1. Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный (Волк)
Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).
Как называется его дом? (Логово).
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался … кто? (лисенок)
За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).
ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
НА ТЕМУ:
«ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Воспитатель:
Урвачёва Наталья Николаевна
ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова обозначающие названия животных с названием их детёнышей. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков «ф», «к», «у», «в», четко произносить слова и отдельные фразы. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка. Игрушка: заяц. Искусственные деревья.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Логово, берлога, нора, дупло, дикие животные.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: С Ильей и Наташей упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, оформленную как весенняя поляна.
Воспитатель: Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.
В гости к нам весна пришла,
Людям радость принесла.
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Все от солнца жмурятся -
Ведь весна на улице.
Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Уже почти растаял снег, поют птицы, ярко светит солнце, появились первые цветы. Пришла настоящая весна.
Ребята давайте вспомним правила поведения в лесу.
- в лесу нельзя шуметь;
- ломать ветки, рвать цветы;
Посмотрите, кто это скачет между деревьями?
Серый, пушистый, с длинными ушами и коротким хвостом? (Заяц).
Правильно, заяц. Кто скажет, почему он серый? Он уже поменял свою белую зимнюю шубку на серую.
Зайчик хочет с вами поиграть, он принес вам загадки.
Присаживайтесь на пеньки (стулья)
Д/И «Кто живет в лесу»
1. Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный (Волк)
На фланелеграфе появляется волк.
Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).
Как называется его дом? (Логово).
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
На фланелеграфе появляется белка.
Белка, какая? (Рыжая, пушистая, маленькая).
Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло).
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
На фланелеграфе появляется медведь.
Расскажите про медведя? (Большой, косолапый, лохматый).
А как называется дом, в котором спит медведь? (берлога)
Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? (в лесу)
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
А теперь животные хотят с вами поиграть в игру. Животные радуются, что пришла весна, стали они петь и танцевать (Дети под музыку имитируют движения животных). Животные умеют издавать звуки:
Цок-цок-цок - поет белочка.
Ур-Ур-Ур - радуется медведь.
У-у-у - подпевает волк
Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.
Чук-Чук-Чук – слышно зайчика.
(Дети повторяют, как поют животные)
Д/И «Кого не стало»
На фланелеграфе изображение животных: белка, заяц, лиса, медведь, волк.
Зайчик предлагает детям внимательно рассмотреть изображения животных и запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. На слова «Раз, два, три – смотри», дети открывают глаза и определяют, какой картинки с изображением животного не стало.
Воспитатель: ребята у каждого животного есть дети, давайте вспомнит, как их называют?
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался … кто? (лисенок)
За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).
Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали, зайчик этому очень рад. Теперь вы знаете, какие животные живут в лесу, и знаете их детенышей. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Давайте дети попрощаемся с зайчиком.
Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.
В гости к нам весна пришла,
Людям радость принесла.
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Все от солнца жмурятся -
Ведь весна на улице.
1. Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный (Волк)
Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).
Как называется его дом? (Логово).
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался … кто? (лисенок)
За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).
ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
НА ТЕМУ:
«ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Воспитатель:
Урвачёва Наталья Николаевна