ЕЛЕНА ВАСИЛЕЦ
Сценарий весеннего праздника для детей первой младшей группы «Весенние радости»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
№ 27 «Золотая рыбка» города Обнинска
Весенние радости
для детей первой
младшей группы.
Авторский сценарий
музыкального руководителя
высшей категории
Василец Е. С.
2019 г
Цель: Создание условий для положительного эмоционального развития детей в
Публикация «Сценарий весеннего праздника для детей первой младшей группы „Весенние радости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
процессе музыкально - театрализованной деятельности.
Задачи: Формировать положительное отношение к музыкально - театрализованной
деятельности.
Развивать: коллективную творческую деятельность взрослых и детей;
целостные представления о природе посредством музыки,
литературы, театрализованной деятельности.
Создать положительный настрой на передачу игровых образов.
Образовательные области: Художественно – эстетическая,
социально – коммуникативная.
Музыкальный материал: фонограмма пения птиц, журчание ручья,
«Чок, да чок» «Гоп, гоп, лошадка», «Приди, Весна!» муз. Н. Лукониной, Л. Чадовой,
«Танец с цветами» сл. и муз. Г. Вихаревой, «Солнышко» Н. Лукониной, «Танец с лучиками»(авторская, «Танец Медвежат» М. Картушиной, «Оркестр» (авторская разработка)
Предварительная работа: Провести беседы с детьми о диких животных и птицах
в весенний период, о цветах первоцветах, выучить
стихи о весне.
Роли: взрослые - Ведущая, Весна.
детские: Сорока, Солнышко, Медведица и 2 медвежонка, Ежик – дети
подготовительной группы;
Костюмы: Весна, Сорока, Сорока, Солнышко, Медведица и 2 медвежонка, Ежик.
ИКТ: презентация к празднику (слайды по содкржанию)
Атрибуты: письмо Весны; цветы, ленточки на колечках, детские музыкальные
инструменты: колокольчики, бубны.
Ход:
Дети вместе с ведущей стайкой входят в зал.
Звучит фонограмма пения птиц, журчание ручья.
Вед: Дети, смотрите, как на улице светит и пригревает солнце, как звонко журчат
ручьи и весело поют птицы. И природа, и птицы, и животные рады теплу и
солнышку, которые принесла нам Весна. А мы рады теплу? (да) Тогда давайте
весело танцевать, Весну красную встречать.
Дети ипс. пляску в парах «Чок, да чок» (картотека)
Звучит музыка, в зал влетает Сорока.
Сор: Бреке-ке, бреке-ке! Здравствуйте.
Вед: Здравствуй, Сорока – Белобока.
Сор: К вам спешу, письмо несу!
Вед: Сорока, а от кого письмо?
Сор: Весна просила вам его передать. Вот, возьмите (отдает письмо)
Вед: Спасибо Сорока. Сейчас мы его прочитаем (открывает, читает)
«Вас, ребята, в гости жду на лесной полянке.
Познакомлю вас с друзьями, вместе поиграем»
Дети, нас в гости ждет Весна. Хотите?
Дети: Хотим.
Вед: Но ведь мы не знаем, где она нас ждет, как мы ее найдем!
Сор: Не волнуйтесь, я вас провожу.
Вед: Спасибо, Сорока. Дети, садитесь на лошадок и за Сорокой в путь.
Муз. рук. исп. «Гоп, гоп, лошадка», а дети «скачут» по залу, останавливаются.
Сор: Вот мы и на месте.
Вед: А где же Весна?
Сор: Здесь она, недалеко, делами занимается. Вы песню спойте, она услышит и к вам
поспешит, а я дальше полетела почту разносить.
Сорока улетает.
Вед: Дети, давайте песенкой позовем Весну.
Дети исп. «Приди, Весна!» муз. Н. Лукониной, Л. Чадовой.
Сб. «Пр. в д/с для детей от 2 до 4 лет» Н. Лукониной.
Появляется Весна с цветами в руках.
Весна: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы ко мне в гости пожаловали. Я очень
рада вас видеть.
Вед: Здравствуй, Весна, спасибо за приглашение. Какие красивые цветы у тебя в руках.
Весна: Я приготовила их для вас. Будем мы с цветочками танцевать, полянки лесные
ими украшать.
Дети исп. «Танец с цветами» сл. и муз. Г. Вихаревой.
сб. «Играем с малышами» Г. Вихаревой
В конце танца дети отдают цветы Весне.
Вед: Красивый весенний букет твой, Весна.
Весна: Мне тоже нравится. Но не только я одна трудилась, чтобы цветочки стали
такими красивыми.
Вед: А кто же еще?
Весна: Мне помогало Солнышко. Оно своими теплыми лучиками прогрело землю и
цветочки выросли. Давайте позовем Солнышко песенкой, пусть Солнышко с
нами поиграет и немножко отдохнет.
Дети исп. «Солнышко» Н. Лукониной.
Появляется Солнышко с лучиками в руках
Солн: Здравствуйте, дети, здравствуй Весна.
Услышала, звали вы дружно меня.
Весна: Солнышко, с детками поиграй, на полянке лесной лучики разбросай.
Солн: Поиграю с удовольствием я с вами, поделюсь с ребятами лучами.
Дети исп. «Танец с лучиками»
Вед. отдает лучи Солнышку.
Вед: Красивые лучики у тебя, Солнышко, теплые.
Солн: Я рада, что мои лучики вам понравились, но мне пора дальше отправляться,
землю согревать. До свидания.
Весна: Счастливого пути, Солнышко.
Солнышко уходит.
Вед: Весна, скажи, а твои друзья уже проснулись?
Весна: Конечно проснулись.
Вед: А где же они?
Весна: Занимаются своими делами. У них много забот: медведи за медвежатами
ухаживают, уму разуму их учат, ежики готовятся стать родителями, птички
после перелета силы восстанавливают….
Звучит музыка, в зал входят 2 медвежонка.
1 медв: Ой, вы кто?
Вед: Мы - ребятишки: веселые девчонки, да озорные - мальчишки.
2 медв: Значит, любите скакать, кувыркаться и играть?
Вед: Очень любим…
1 медв: Так давайте, будем вместе все плясать!
Дети исп. «Танец Медвежат»
сб. «Музыкальные сказки о зверятах»
(развлечения для детей 2-3-х лет) М. Картушиной
Входит Медведица.
Медв: (сторого) Мои Мишки, вот вы где! Я же вас ищу везде!
Без разрешенья убежали, ничего мне не сказали.
Накажу вас строго я…
1 медв: Мамочка, прости меня…
2 медв: И меня прости, мамуля…
Вместе: Больше убегать не будем (обнимают Медведицу)
Мы с ребятам играли, на полянке танцевали.
Весна: Не сердись на медвежат…
Медв: Ладно, в первый раз прощаю, больше чтоб не убегали.
А теперь домой пойдем, книжку вместе мы прочтем.
Медведица и медвежата уходят.
Весна: Ах, как мама-Медведица рассердилась, что медвежата без разрешения убежали.
Она очень за них волнуется, ведь они маленькие и могут без взрослых попасть в
беду.
Звучит музыка, появляется Ежик с инструментами в руках.
Ежик: Здравствуйте, дети, здравствуй, Весна.
К вам очень торопился я.
Весна: Здравствуй, Ежик. Мы рады тебя видеть. А почему ты так торопился?
Ежик: Хочу с вами поиграть, надоело зимой спать.
Вед: Мы с удовольствием поиграем с тобой. Дети, берите инструменты.
Дети исп. «Оркестр» на инструментах (авторская разработка)
Весна: Как красиво, дети, вы играли, молодцы.
Вед: Весна, интересно у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Весна: Спасибо, что пришли ко мне в гости, поиграли, потанцевали с моими друзьями.
Примите мое угощение (отдает)
Вед: Спасибо, Весна.
Весна: Приходите ко мне еще. Счастливого пути.
Вед: Дети, садитесь на лошадок и в обратный путь. До свидания, Весна, до свидания,
Ежик.
Дети под музыку «Гоп, лошадка» скачут по залу в группу,
Весна и Ежик машут им вслед.
Пляска с ленточками
(солнечными лучикам (авторские слова)
1. Посмотрите, вот какие, лучики нам подарили –
Лучики все разные: желтые и красные.
2. Лучиками мы взмахнем и веселый пляс начнем,
Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут прямо на дорожке.
3. Лучики мы вверх подняли, с ними быстро побежали.
Посмотрите, как горят, лучики в руках ребят.
4. Лучики где? Ой- ой-ой! Мы не видим их с тобой.
Появилась тучка вдруг, спрятала лучи вокруг.
5. Ветерок к нам прилетел, дунул он на тучку смело.
Тучка испугалась - быстро убежала.
6. Мы покружимся с лучами, пусть сверкают они с нами.
Желтые и красные –лучики прекрасные.
Оркестр.
Р. н. м. «Из-под дуба» сл. авторские
1. Инструменты дети взяли и все дружно заиграли.
Наши детки малыши в оркестр играют от души.
2. Колокольчики тихонько свою музыку играйте,
Свою музыку играйт, никого не испугайте.
3. Тихо бубны застучите, никого не разбудите,
Ведь игрушки наши спят, сны красивые глядят.
4. Громко, бубны, застучите, всех скорее веселите!
Просыпаться всем пора, начинается игра!
5. Колокольчики все дружно начинайте вы звенеть,
Начинайте вы звенеть, песни звонкие нам петь.
6. Инструменты дети взяли и все дружно заиграли.
Наши детки малыши в оркестр играют от души.