Ирина Ермолаева
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Солнышкины лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции у детей в процессе музыкальной и игровой деятельности.
Задачи: - формировать знания детей об изменениях в природе;
- воспитывать любовь к природе в любом ее проявлении, бережно, заботливо относиться к ней,
- побуждать детей к активному участию в различных видах деятельности, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Оборудование: - ф-но, муз. центр, USB c записями (музыка для танцев, музыка для игр, музыкальный фон и др.,
- ширма, декорации, «куклы».
Публикация «Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе „Солнышкины лучики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Атрибуты: солнечные лучики, «ручейки», пазлы (цветы).
Форма проведения мероприятия – развлечение
Место проведения мероприятия – музыкальный зал.
Оформление: - оформление зала – весенний лес (полянка с подснежниками, елки,
пенечки);
- на потолке – солнышко, тучки;
- на окнах – ручейки с корабликами, подснежники.
Участники мероприятия: - дети 2-й младшей группы;
- воспитатели;
Предварительная работа с детьми:
- беседы о природе, весенних изменениях в природе;
- наблюдение в природе (на прогулке);
- рассматривание иллюстраций, папок («Времена года», «Кто живет в лесу»);
- разучивание песен, стихов, танцев;
- продуктивная деятельность на тему «Весна».
Работа с воспитателями:
- участие в оформлении зала;
- подбор оборудования, атрибутов для праздника;
- консультации по разучиванию репертуара с детьми;
- консультация по проведению игр;
- работа с героями кукольного театра;
- работа с ведущими.
Работа с родителями:
- оказание помощи в изготовлении декораций для спектакля;
- оказание помощи в наблюдении в природе (за городом, в парке, в саду, в лесу).
ХОД развлечения:
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
В зале стоит ширма, на ней домик Солнышка
Вед. : Утихла вьюга злая.
Оттаял белый сад.
И снова птичьи стаи
На родину летят.
Порхает легкий ветер.
Бежит, звенит ручей.
Все ярче солнце светит
И греет веселей…
Кажется, Весна к нам в гости идет. А давайте позовем ее нашей весенней песенкой.
ПЕСНЯ «Тает снег» (А. Филиппенко)
Под музыку в зал заходит Весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Знаю, ждут меня повсюду.
Приношу я радость людям.
Вед. : Ребята очень ждали тебя Весна и приготовили для тебя стихи. Послушай их.
Весна: С большим удовольствием послушаю.
Дети: 1. Весна! Весна на улице:
И в поле и в лесу!
Глаза от солнца щурятся,
Веснушки на носу!
2. Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла весна.
Весна: Спасибо, ребята, ваши стихи мне очень понравились.
А я хочу пригласить вас к себе в гости, чтобы порадоваться теплой погоде,
яркому солнышку, пению птиц.
Мы по кругу пойдем, хоровод мы заведем.
ХОРОВОД «Веснянка» (М. Картушиной)
Весна: Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег,
появилась зеленая травка, расцвели первые весенние цветочки, но это все
невозможно без яркого весеннего солнышка.
А давайте, ребята, его позовем к нам на праздник!
Все дети вместе: Солнышко, покажись,
Ясное улыбнись!
Весна: Что – то нет солнышка.
Вед. : Может быть, солнышко спит или заболело?
Давайте отправимся к нему в гости и узнаем в чем дело.
Ребята, вы согласны?
Весна: Солнышко живет далеко. Придется ехать на поезде.
ИГРА «Паровозик»
Весна: Вот и приехали. В этом домике живет солнышко.
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко.
На ребяток погляди
Всем ребятам посвети!
Вед. : А может ему песенку спеть. Солнышко услышит и выглянет в окошко.
ПЕСНЯ «Солнышко» (Солнышко, солнышко выходи)
На ширме появляется грустное солнышко без лучиков.
Вед. : Что случилось с солнышком?
Почему же оно грустит?
Солнышко: Лучики мои все потерялись,
По лесам, по полям разбежались.
Вед. : Надо солнышку помочь. Будем искать лучики?
Весна: Смотрите – вон бежит ручеек. Через него лежит мосток.
Очень уж похож на солнечный лучик.
На ширме появляется ручеек
Ручеек: Я – веселый ручеек,
Звонкий-звонкий голосок.
Разольюсь я по лужку-
Не пройти нигде дружку.
Весна: Ручеек, дай нам, пожалуйста, солнечные лучики!
Ручеек: Не могу, я из них мостики сделал, чтобы через ручеек переходить.
Вед. : А наши ребята умеют прыгать через ручеек. Посмотри, какие они ловкие.
ИГРА «Перепрыгни ручеек» (раскладывают на полу «ручейки» - дети под музыку
прыгают через них)
Ручеек: Ладно, забирайте лучики, а я дальше побегу. (Отдает два луча ведущему).
Вед. : Где же нам еще лучики найти?
Весна: А давайте у птичек спросим, вон они на березке сидят да песни звонко распевают.
Звучит фонограмма «Пение птиц»
На ширме появляется Воробей
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
Я – воробьишка -озорник
Солнцу теплому так рад,
Я приветствую ребят!
Весна: Воробьишка, наш дружок,
Вышел прыгать на лужок.
Весна: Воробушек, не видел ли ты где-нибудь солнечные лучики?
Воробей: Есть у меня два лучика.
Весна: Дай нам их, пожалуйста.
Воробей: А вы песенку для меня спойте?
ПЕСНЯ «Воробьишки весной»
Воробей: Спасибо за песенку. Возьмите лучики, отдайте их солнышку.
(Отдает ведущему два луча)
Вед. : Ребята, посчитайте, сколько у нас лучиков?
Дети считают лучики
Вед. : Это мало для нашего солнышка. Давайте еще где-нибудь поищем.
Весна: А может петушок нам поможет?
Мой знакомый петушок,
Солнышка большой дружок.
Только солнышко взойдет,
Петушок уже поет!
На ширме появляется Петушок
Петушок: КУ-КА-РЕ-КУ!
Кто здесь Петю вспоминал,
Кто здесь Петушка позвал?
Весна: Ах, ты Петя-петушок молодой!
Гребешок твой золотой, золотой!
Очень рано ты встаешь,
Солнышко гулять зовешь!
Не видал ли ты солнечные лучики?
Петушок: По двору вчера гулял
И с цыплятами играл
Цыплята бегали везде
Нашли два лучика в траве
Мы их курочке отдали
Ей на шею привязали.
Весна: Петушок, дай нам, пожалуйста, эти лучики!
Петушок: Спойте мне песенку!
ПЕСНЯ «Жил на свете Петушок» (Л. Мочаловой)
Петушок: Вот лучики, возьмите и солнышку отдайте. (Отдает два луча).
Вед. : Где же еще нам поискать лучи?
Весна: А давайте у бабочек спросим.
Они везде летают, может, где и видели солнечные лучики.
Вед. : Только где мы сейчас бабочек найдем?
Весна: А мы сейчас превратим наш зал в цветочный луг. Посмотрите, какие у меня есть
цветы. Бабочки увидят красивые цветочки и прилетят сюда.
Танец «Цветов» (З. Роот)
ИГРА «Собери цветы» (Собрать пазл-цветок (серединки и лепесточки)
Весна: Тише, бабочки проснулись и к цветочкам потянулись.
На ширме появляются бабочки
Вед. : Бабочки, вы не видели солнечные лучики?
Бабочки: Вот два луча. Мы их нашли на лугу.
Вед. : Спасибо, милые бабочки! А теперь давайте отдадим эти лучи солнышку.
Все дети вместе: Солнышко, покажись,
Ясное улыбнись!
Солнышко переворачивается другой стороной. Солнце улыбается
Вед. : Много лучиков у солнышка. Развеселилось оно, улыбается, потому что есть у него
много друзей. Об этом и песенку споем.
Танец по показу «Выглянуло солнышко» (а/запись)
Солнышко: Спасибо вам ребятки за то, что помогли найти мои лучики.
Вед. : Солнышко лучистое
Очень любят дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Весна: Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к вам веселая гостья Весна
И с вами надолго останусь, друзья!
А за то, что вы помогли Солнышку, вот вам подарки!
Весна раздает подарки детям.
Весна прощается с детьми и уходит из зала.
Дети под музыку уходят из зала.