Ольга Владимировна Селиверстова
Проект «Великая Отечественная Война. Поэзия военных лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-коммуникативный
Вид: групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Проблема: Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. Но дети не достаточно знакомы с разными видами творчества о войне. А сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала. Пришло время познакомить детей с поэзией военных лет, как в стихах, так и в песнях.
Публикация «Проект „Великая Отечественная Война, Поэзия военных лет“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель: создание условий для обогащения знаний поэтического и песенного творчества военных лет, воспитания гордости за свою страну.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
• создать условия для обогащения знаний поэзии времен Великой Отечественной Войны;
• обогащать словарный запас, знакомить с произведениями литературного творчества о Великой Отечественной Войне.
• Развивающие:
• развивать умение анализировать;
• развивать творческие детей в процессе совместной деятельности;
• развивать умение делать выводы;
• способствовать сотрудничеству детей и родителей в рамках проекта.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной Войны;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.
Обеспечение проекта :
• научно - методическое (подбор литературы, книги, картины);
• материально - техническое (фотоаппарат, магнитофон, канцелярские принадлежности, презентационные материалы);
Методы проекта :
• наглядные (наглядно-зрительные, тактильно–мышечная наглядность);
• словесные (беседы, чтение литературы, объяснения);
• игровой (физкультминутки, подвижные игры)
• практические (выполнение творческих работ).
Ожидаемый результат:
• дети познакомятся со стихами и песнями военных лет, научатся анализировать и делиться впечатлениями от услышанного;
• оформят песенник с рисунками детей «Рисуем песни военных лет»
• выполнят творческие работы;
• примут участие в конкурсе чтецов, посвященном 75 годовщине ВОВ «Стихи и песни тоже воевали»
Этапы проекта
Поисковый:
- постановка проблемы;
- постановка цели, определение задач.
Аналитический:
- сбор и изучение новой информации;
- составление плана реализации проекта;
- подготовка атрибутов, оборудования;
- подготовка дидактического материала.
Практический:
- выполнение запланированных мероприятий;
- выполнение творческих работ;
- обогащение знаний и активизация словаря.
Презентационный:
- оформление песенника с рисунками детей «Рисуем песни военных лет»
- конкурс чтецов, посвященный 75 годовщине ВОВ «Песни тоже воевали»
Пояснительная записка
Любовь к своей Родине, гордость за свою страну, уважение к своему народу… Как донести эти понятия до маленького человека? Поэзия военных лет является важным и эффективным средством патриотического воспитания человека. Стихи о трагических событиях Великой Отечественной Войны производят неизгладимое впечатление на детей. К тому же многие стихи были положены на музыку, от этого их проникновенность стала огромной.
Песни военных лет содержат большой потенциал средств, позволяющих затронуть душу ребёнка. Яркие впечатления и эмоции, пережитые при их восприятии и исполнении, надолго останутся в памяти дошкольника и будут способствовать формированию таких черт характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. И очень хочется, чтобы дети смогли понять почему поэзию и песни военных лет можно назвать оружием против врага?