света иноземцева
Фотоотчет «Велика Россия наша и талантлив наш народ»
«Велика Россия наша и талантлив наш народ»
Составитель: Иноземцева Светлана Григорьевна,
воспитатель 1 категории МБДОУД/с «Золотое зёрнышко»
с. Нежинка
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Публикация «Фотоотчет „Велика Россия наша и талантлив наш народ“» размещена в разделах
Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство. Произведения народного искусства вносят в жизнь гармоничные формы, яркие краски, бодрые ритмы, позитивные идеи. Они в материализованной художественной форме воплощают извечные духовные ценности - бескорыстие, доброта, толерантность, открытость и душевность, что способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, наделенных чувством гражданской ответственности и свободы.
Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Изделия декоративно-прикладного искусства, раскрывают перед детьми богатство культуры народа, духовные идеалы, они помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые передают от поколения к поколению. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Изделия народных промыслов воплощают образы, близкие жизненному опыту детей, благодаря простоте и выразительности формы, лаконичной яркости, доступности исполнительской техники и игровому характеру.
В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством: дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой, богородской резьбой по дереву, русской матрешкой, городецкой, хохломской, гжельской росписью.
Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек – часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребёнка.
В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определённый ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счет в использовании орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений.
Специфика дошкольного образования - это непрерывная образовательная деятельность при ознакомлении с народным искусством. НОД проводится в группе, на выставке; организуется самостоятельная художественная деятельность: дети по желанию рассматривают предметы народного искусства, слайды, открытки, составляют декоративные композиции или выкладывают их в дидактических играх либо на фланелеграфе, наиболее подходящей является проектная деятельность.
Дети, знакомятся с произведениями народного искусства, посещая музеи и выставки, школу искусств, узнают о творчестве народных мастеров из бесед, которые проводит с ними педагог, рассматривая таблицы альбомы и книги, посвященные народному творчеству
В нашем детском саду мы решили создать мини - музеи русской, украинской, татарской и казахской культуры и быта. Нашей группе было поручено создать мини- музей по народному декоративно-прикладному творчеству России.
Совместно с родителями мы собрали и оформили следующие экспозиции:
- «Золотая хохлома», «Городецкая узоры» «Дымковские игрушки»»Гжель».
Работа по ознакомлению детей с народным промыслом позволяет воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением радоваться, и веселится от души.
Совершенствовать навыки росписи, на занятиях по изобразительному искусству, используя характерные для каждого промысла элемент и цветовую гамму.