Таболина Надежда Павловна
Слушание музыки как важный вид деятельности на музыкальных занятиях
▼ Скачать
Важный вид деятельности на музыкальных занятиях
На музыкальных занятиях есть вид деятельности, о котором не знают родители. Потому что он не используется на праздниках, но который может помочь детям научиться понимать музыку и как следствие не бояться ходить на концерты симфонического оркестра в филармонии и оперный театр. Поэтому слушание музыки, как вид деятельности на музыкальных занятиях, должно научить детей понимать музыкальныйязык, приёмы, которыми пользуется композитор, чтобы передать тот или иной образ, настроение, состояние. Конечно же, лучше всего подкрепляют полученные знания посещение детских концертов с родителями и прослушивание музыки дома. Но как же понимать музыку?
Публикация «Слушание музыки как важный вид деятельности на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Во-первых – ее надо внимательно слушать. Когда она звучит нельзя разговаривать, это отвлекает от музыки, разговаривая ты ее не слышишь и можно пропустить самое важное. Ушки должны быть открыты и внимательны, а глазки вовсе можно закрыть.
Во-вторых – надо ответить на некоторые вопросы:
Кто (что) спрятался в этой музыке?
Этот кто-то большой или маленький?
У него толстый или тонкий голос?
Это кто-то тяжелый или легкий?
Какой высоты музыка? Не высокая и не низкая, а средняя. Значит и спрятался в этой музыке кто-то среднего роста?
Звуки были высокие или низкие?
Была музыка громкая или тихая?
Быстрая или медленная?
Веселая или грустная?
Отрывистая или плавная?
Узнал ли кто-то инструмент?
Слышен ли голос этого персонажа? И кто так «говорит»?
Был ли в этой музыке «разговор» персонажа (мяуканье, чириканье и прочее?
Какой шум спрятался в этой музыке?
Можете ли вы его повторить?
А музыкальные звуки здесь есть?
Какое настроение у этой музыки?
Это мажор или минор?
Грустное? Что же могло случится? С кем?
Злое? Бывает ли так, что вы злитесь? Как мы слышим злость в музыке?
Эти все наводящие вопросы помогут раскрыть взаимосвязанные между собой темы:
1) Какие чувства передаёт музыка?
Эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки (музыка праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая);
2) О чём рассказывает музыка?
(музыка может рассказать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях);
3) Как рассказывает музыка?
Детей знакомят с языком музыки, это:(мелодия, ритм, динамические и регистровые нюансы, темповые изменения).
Затем можно взять раскраски,карандаши, восковые мелки и продолжитьзаниматься другим творчеством, нарисовать или раскрасить музыку. И совсем не обязательно раскрашивать слона в серый цвет! В музыкальном творчестве слон может быть розовым, синим или разноцветным. Но если музыка тревожная, мрачная, то лучше выбрать тёмные оттенки. А вот для светлой и радостной музыки мы выберем такие же яркие краски!
Через некоторое время детибезошибочно определяют темп, характер, тембр звучащего инструмента, динамические оттенки и лад музыкального произведения; вычленяют из музыкальной ткани звукоизобразительность и звукоподражание, что помогает им определить музыкальный образ, заложенный в произведении. Таким образом дети учатся понимать музыкальный язык или просто слушают классическую музыку в своё удовольствие, но с пониманием.