Ольга Александровна Калинина
В родительский уголок. Музыкальная деятельность в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Музыкальная деятельность в детском саду – важнейшее направление художественно-эстетического развития детей.
Мы, маленькие дети,
Счастливей всех на свете.
Мы весело живем,
Танцуем и поём.
Музыка – удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживание к прекрасному. Раннее музыкальное развитие детей формируют не только их творческие способности, но является залогом успешного всестороннего развития ребенка. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.
Публикация «В родительский уголок, Музыкальная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка с использованием современных программ и методик в области дошкольной педагогики.
Значимость музыкальной деятельности в детском саду трудно переоценить. Она является одним из компонентов художественно-эстетического развития дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развивать артистизм и воображение. Многие недооценивают влияние музыкальной деятельности на интеллект ребенка. Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т. д.) – очень сложное координационно-интеллектуальная задача. Музыка помогает и в физическом воспитании детей. Под музыку дети делают ежедневные физические зарядки, развивая свою физическую координацию.
Занятия по музыкальной деятельности в детском саду начинаются со второй группы раннего возраста и продолжаются до подготовительной группы. Основной путь музыкальной деятельности лежит через пение, как наиболее оптимальную для детей форму постижения музыки. Подбор песенного репертуара является одной из важных задач музыкального руководителя.
Музыкальная деятельность в детском саду наиболее успешно проходит через движения. Элементы ритмики не только повышают динамичность, но и позволяют лучше усваивать материал.
Пробуя и играя на различных музыкальных инструментах, ребенок чувствует себя творцом, создавая свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии музыкального слуха.
Большое внимание также уделяется театрализованной деятельности. Дети обучаются выразительному чтению и пластике движений, передавая образ своего героя.
В своей работе музыкальный руководитель использует фольклор. Весёлые песенки, потешки, частушки, народная музыка оказывают благоприятное влияние на развитие личности ребенка, формировании его творческих способностей. На этих занятиях воспитанники приобщаются к музыкальной народной культуре.
Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.
Я слышу музыку повсюду :
Среди ветров, в бурленье вод.
С восходом солнца меня будит,
А на закате спать кладет.
Она идет со мной по лесу.
И через поле, где цветы.
Она, то радужным навесом.
Мелькнет, то спрячется в пути.
Она, как верная подруга,
Меня не бросит, не предаст.
Она и в дождь со мной, и в вьюгу,
И в праздник, и в тревожный час.