Получи документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «В лаборатории доктора Пилюлькина»

Людмила Николаевна Гук
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «В лаборатории доктора Пилюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1)Учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента, измерять длину предмета с помощью условной мерки.

2)Закреплять умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.

Сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости мерками разной величины. Развивать смекалку, сообразительность.

3)Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „В лаборатории доктора Пилюлькина“» размещена в разделах

Материал: изображение героев «Коротышки в цветочном городе», лента 60 см. мерка 20 см., жидкость, стаканы 200, 150 гр., счетные палочки, цифровые линейки, цветные карандаши.

ХОД:

Ребята, посмотрите, нам принесли какую-то странную телеграмму, всю в цветочках! Давайте скорее её откроем и прочитаем, кто же прислал.

Он, конечно, самый главный

Озорник, шалун забавный

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа!

Да это же телеграмма от Незнайки. Он пишет, пока летал на луну злой волшебник, заколдовал коротышек, жителей цветочного города. Превратил их серые кляксы. И Незнайка просит помочь его друзьям. Нам надо отправляться срочно в путь.

1 2 3- вокруг себя покружись ив цветочном городе окажись. Ребята, посмотрите, мы оказались в волшебной стране, вот наш Незнайка и рядом с ним серые кляксы.

А вот посмотрите и задания лежат, с какого начнем, давайте по порядку. Обратите внимание что на кляксах тоже есть цифры, какой конвертик возьмём, того и расколдуем.

Первый конверт и задания к нему.

Отгадайте загадку

У хорошенькой малышки

Голубые глазки.

Она очень любит книжки –

И стихи, и сказки.

А помогать будем синеглазке. А вот и задание №1

На доске горизонтально прикреплена лента.

В. : Посмотрите, какая красивая лента на доске. Из нее мы сделаем бантики вот такой длины (показываю мерку). Интересно, сколько бантиков получится? Как узнать?

Выслушиваю ответы. Затем предлагаю показать, как надо измерять, помогаю ребенку и объясняю правила измерения.

Порядок измерения длины:

• начать измерять от самого края;

• отметить конец мерки;

• после того как мерка уложится полностью, положить палочку (чтобы не запутаться);

• перенести мерку и продолжить измерение.

- Сколько бантиков получиться? Как узнать? (Пересчитать палочки.)

Вот молодцы вы помогли Синеглазке, и вот она из серой кляксы превратилась в прекрасную девочку.

Второй конверт

давайте узнаем, кому будем помогать

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

А вот задания, но они будут посложнее, так как помогать будем Знайке.

Есть и загадки- шутки. Задание будет считаться выполненным, если вы ответите и объясните три загадки. Можете совещаться.

1. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год)

2. На столе 4 яблока, одно разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4)

3. Сколько шагов сделает воробей за одну минуту? (Воробей прыгает)

4. Когда два да два составит пять? (Никогда)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

А вот еще одно.

Игра «Четвертый лишний»

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

Мы справились и с этим заданием, и на полянке появился Знайка.

А вот и следующий конверт, ребята какой он по счету. Правильно третий.

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается.

У Пилюлькина такая проблема, он изготовит волшебное лекарство для жителей цветочного города, но не знает, сколько коротышек им можно вылечить? Давайте ему поможем.

Вот его бутылка с лекарством, ребята, а чем можно измерить, сколько жидкости в ней. Правильно стаканом. Ко мне подойдут двое помощников, они будут переливать жидкость из бутылки в стакан, а вы возьмёте цифровые линейки и будете отмечать, сколько стаканов перелили дети. Как только они наполнят стакан, вы передвигаете бусинку на одно деление. Сколько получилось правильно 6. Нарисуйте большой стакан над цифрой 6. Для 6 жителей хватит лекарства. А есть другой стакан. Измеряют, получается 8, рисуйте маленький стакан возле цифры 8. Насколько больше маленьких стаканов получилось? Правильно на 2. Чем меньше мерка, тем число больше. Сколько жителей можно вылечить маленьким стаканчиком? Вот и помогли мы третьему жителю.

Ребята Незнайка интересуется вы не устали? И предлагает поиграть с ним.

Физминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают. И по-прежнему цветут.

А теперь скорее выручать следующего друга.

Кто же это?

Эти двое малышей

Механики отличные,

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного.

Да это даже 2 друга Винтик и Шпунтик. Им нужно измерить стол, а мерок и сантиметра у них нет. Чем мы можем измерить.

Подумав несколько секунд, один ребенок предложил измерить руками.

Он измерял, а все остальные считали. Длина получилась 14, а ширина 8. После этого я сама выполнила те же действия. Мой результат был иным: длина 8, ширина 4. Некоторые дети были удивлены. Однако же большинство сразу сказали, что такой результат получился потому, что у меня руки больше. Сделали вывод, что чем больше мерка, тем меньше ее количество, и чем меньше мерка, чем больше ее количество. Ребята еще одно задание. Нужно помочь подчинить множество предметов. Но мы же в волшебной стране давайте пройдите за столики и выложите из счетных палочек предметы. Молодцы вы справились быстро с этим заданием.

Скорее выручать последнего друга.

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать. И портрет и листья.

У Тюбика такая беда волшебник испортил все цветы, сделал их бесцветные. Давайте их раскрасим. Но не просто, а штриховкой. У вас обозначено по номерам цветам и видом штриховки.

Молодцы, и Тюбику мы помогли теперь все друзья вместе и благодарят вас за помощь. Ребята кому мы помогали? В чем заключалась наша помощь? А что нового вы узнали? А коротышка Пилюлькин приготовил для вас волшебное лекарство, что бы вы не болели и росли здоровыми и крепкими (Угощение для детей)

Видео занятия: https://yadi.sk/i/K0O5OSPzba23B

Публикации по теме:

«Математика в огороде. Обучение измерению». Консультация для родителей "ОБУЧЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЮ" Особое значение для развития мышления дошкольника имеет обучение измерению. Еще до школы обученный ребенок умеет измерять.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «В лаборатории доктора Пилюлькина»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «В лаборатории доктора Пилюлькина»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Гук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД