Ирина Ефремова
Сценарий досуга «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки», рассаживаются полукругом перед экраном.
Просмотр клипа «В гостях у сказки».
Входит Петрушка:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие взрослые!
- Здравствуйте!
- Узнали кто я? Правильно, я Петрушка (знакомится за руку с детьми). Вот и познакомились. А куда я попал?
- В детский сад!
Публикация «Сценарий досуга „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Значит я не ошибся, когда собирался в путь-дорожку! Я пришёл к Вам из сказки. Вы любите сказки? Я тоже люблю. А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Какие молодцы, так много сказок знаете. Я пришёл за помощью к вам. У нас в стране сказок случилась беда – лиса перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им делать, где жить, с кем дружить. Беда, да только!
Ведущий:
- Не горюй, Петрушка! Ты не зря к нам пришёл. Ребята, поможем сказочным жителям? А что для этого нужно сделать? Правильно, нужно отправиться в сказку. Вот видишь, Петрушка, какие умные и догадливые у нас ребята. Я думаю, мы вместе справимся с вашей бедой. Дети уже придумали как вам помочь. Теперь в путь! В страну сказок! Только на чём мы сможем добраться? (Дети перечисляют виды сказочного транспорта).
Петрушка:
- Я слышу знакомую мелодию! Мы сегодня путешествуем на сказочном паровозике!
Под музыка «Сказочный паровоз» дети преодолевают друг за другом полосу препятствий подходят к воротам.
Петрушка:
-А вот и сказочные ворота. Чтобы они открылись, мы должны разгадать загадки. (Достаёт из сумки загадки, дети вместе со взрослыми разгадывают загадки). Ворота открываются – сказка начинается!
Дети садятся на стульчики.
Около избушки сидит зайчик и плачет.
Ведущий:
- Дети, кто это? Узнали? (Зайчик) А почему он плачет? Что с тобой приключилось, зайчик?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Попросился ко мне волк, да меня и выгнал!
Петрушка:
- Ещё и твою сказку лиса перепутала, чтобы никто не мог узнать, кто в этой истории виноват! Не кручинься, заинька, ребята тебе помогут! Поможем? Давайте сначала вспомним, как сказка называется (Заяц и лиса, заюшкина избушка).
- А кто зайчику пытался помочь в беде? (Собаки, петушок)
- Кто на самом деле поселился в зайкиной избушке? (Лиса). Правильно, лиса, а не волк!
Петрушка хвалит ребят. Вдруг слышится песенка Козы:
- Ягнятушки, ягнятушки, отворитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молока принесла!.
Петрушка:
- Дети, вы слышите, кто это поет? (Коза). А для кого она поёт? (Для козлят) Правильно! Кто подслушал песенку козы? (Волк). Давайте поможем козе и козлятам. Для этого нужно назвать детёнышей животных. (Достает мяч). Теперь коза и козлята будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше.
- Для дальнейшего путешествия нужно быть бодрыми. Давайте разомнёмся.
Подвижная игра «Лисята, зайчата, волчата».
Хорошо размялись, только что-то я устал, сядем посидим, отдохнём. (Садятся на скамейки)
Выбегает лиса.
Петрушка:
- Вот она, плутовка! Зачем ты перепутала сказки! Ведь сказки такие интересные!
Лиса:
- А мне они не нравятся!
Петрушка:
- Ты не спорь, а послушай, как наши ребята умеют сказки рассказывать!
Ребенок открывает книжку: «Жили были дед и баба, и была у них… Лиса перебивает: «Знаю, знаю эту сказку! Жили были дед и баба и была у них избушка на курьих ножках…
Выходит избушка:
- Вы про меня вспомнили, вот я и появилась.
Лиса:
- Здравствуй-здравствуй избушка! Снесла как-то избушка яичко!
Избушка:
-Ко-ко-ко (падает яйцо)
Лиса:
- А яичко упало и покатилось.
Петрушка:
- Стой, стой, лиса! Ты опять всё перепутала!
Лиса:
- Ничего я не перепутала! Дело было так! Снесла избушка яичко (ещё одно яйцо падает, лиса ловит) Да не простое, волшебное! Там внутри утка, в утке заяц, в зайце иголка, а на конце иголки – смерть Кащея!
Петрушка:
- Ну лиса, ну лиса! Не так всё было! Ребята, давайте расскажем лисе сказку сами! (Дети по картинкам рассказывают сказку).
Лиса:
- Ну надо же! Курочка! Яичко! Золотое!
Петрушка:
- А хочешь, мы тебя еще удивим? Теперь родители, не расскажут, а покажут сказку!
Родителям раздаются роли. Инсценировка сказки «Колобок».
Петрушка:
- И с этой сказкой разобрались. Лиса, а сейчас ты увидишь, что наши ребята знают много сказок, запутать их совсем не просто!
Дети переодеваются, кто не участвует, тот играет в музыкальную игру «Шёл козел по лесу».
Парад сказочных персонажей. Герои представляют свою сказку стихотворением, загадкой. Рассказывают, из какой сказки они пришли.
Петрушка:
- Спасибо, вам ребята, за помощь. Пора нам в сказки, а вам домой возвращаться! Лиса ведет змейкой под музыку через сказочные ворота, а Петрушка раздает «киндер-сюрпризы».