Валентина Мухина
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «В гостях у сказки»
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «В гостях у сказки».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); закреплять знания о днях недели и месяцах; учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать сказочным героям.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию: игрушка колобка. Маски зайца, волка, медведя, лисы. Проектор, мультимедийная система. Простые карандаши, листочки; цифры и знаки неравенства. Наборное полотно.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые:
Я держу в ладошках
Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь –
Это ж просто
Лучик Солнца –
Это Вам!
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Воспитатель: А когда хорошее настроение, хочется путешествовать. Давайте мы с вами отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку о колобке? Как начинается сказка?
(дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. Давайте мы тоже вместе с ним отправимся в путешествие. (Дети идут друг за другом). Катится колобок и привела его тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:
Заяц (ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц нам приготовил карточки с заданиями (задает детям задание)
• порядковый счет до10
• обратный счет от 10
• счет через 1 до 10
• обратный счет от 10 через 1
• счет от 3 до 9; от 8 до 2; от 2 до 8; от 8 до 3
• назовите соседей числа 7; 2; 5; 9
• какое число меньше числа 10 на 1, на 2
Заяц: Хорошо! Но этого не достаточно.
Воспитатель: Другая карточка с заданиями.
• Назовите, какое сегодня число и день недели?
• Назовите 5-й день недели?
• Назовите выходные?
• Какие они по счету?
• Какой по счету идет месяц февраль, апрель, май?
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете и знаете дни недели и месяцы.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем зайца с собой в наше путешествие.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А кто встретил его на пути?
Дети: волк.
Волк (ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.
Воспитатель:
• На елке висело 7 шишек, 1 шишка упала. Сколько шишек осталось на елке?
• Повторите условие задачи (на елке висело 7 шишек, 1 шишка упала.)
• Какой вопрос в задаче? (сколько шишек осталось на елке)
• Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос.)
• Ребята, давайте запишем задачу и решим ее. ( Вызванный ребенок выкладывает на доске решение:7-1=6)
• Сколько шишек висело на елке? (7). Сколько упало шишек(1). Теперь шишек стало больше или меньше? (меньше). Если меньше, то, что нужно сделать в задаче, сложить или вычесть? (вычесть).
• Как вы решили задачу? (7-1=6)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на другую картинку и внимательно подумайте, какую задачу можно составить по этой картинке (дети смотрят на экран и составляют свои задачи).
Решили мы все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.
Волк: Ох, и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.
Физкультминутка:
С Колобком мы шагали
И немножечко устали,
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем все на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!
Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои ребятки
Замедляем детки шаг
И на месте стой! Вот так.
Воспитатель: Молодцы, утешили старого волка. Ребята, давайте волка тоже возьмем в наше путешествие.
Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь (ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мишка косолапый.
Медведь: Не съем, если поможете мне найти в моей берлоге геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, за стол, мишка нам помогай.
• В правом верхнем углу треугольник
• В левом нижнем углу квадрат
• В центре комнаты круг
• В левом верхнем углу прямоугольник
• В правом нижнем углу овал.
Медведь: Спасибо! Но у меня еще есть задание.
Воспитатель: Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
• Слон большой, а комар (маленький).
• Река широкая, а ручеек (узкий).
• Если два больше одного, то один (меньше двух).
• Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая (слева).
• Если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки
Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем и медведя в наше путешествие. И
покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса.
Лиса (ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лисичка, а лучше задай мне с ребятами задание.
Воспитатель: Ребята, лиса нам приготовила хитрые задачи, слушайте внимательно.
• На яблоне висело 6 яблок и 4 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
• Сколько концов у одной палки? (2)
• Росли две березы, на каждой березе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
• Сколько орехов в пустом стакане? (0)
• Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
Воспитатель: Ребята, лиса нам приготовила еще другую карточку с заданиями. Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
• Зима, весна, апрель, лето, осень
• Октябрь, вечер, ночь, утро
• Один, два, круг, четыре, пять
• Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник
• Месяц, день, год, небо, час
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили герои из сказки «Колобок». А нам пора возвращаться в детский сад.
Вкруг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Мы в саду уже опять…
- Вот мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными. Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо занимались. И следующий раз мы продолжим свое путешествие по другой сказке и встретим новых героев.