Людмила Коваленко
Занятие по математическому развитию «В гостях у елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у ёлочки»
Цель: учить детей выполнять задания по словесной инструкции взрослого.
Задачи: отработать навыки прямого и обратного счёта в пределах 1-10;; развивать зрительное внимание; развивать пространственные представления детей; развивать логичность мышления, связную речь и воображение.
Оборудование: фланелеграф - 8 елочек, 4 цветка; шарики 12 шт; цифры- карточки до 10; ножницы по количеству детей; : больших квадратов; картинки: ёжик и ё лка: шуточные задачки; щетки массажеры; новогодняя ёлочка; 5 снежинок.
Публикация «Занятие по математическому развитию „В гостях у елочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Описание:
Ребята скажите, какое сейчас время года?
- Какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)
Дома вы с родителями наряжали ёлку. В группе мы с вами то же наряжали елку. Давайте покажем её гостям. Посмотрите, а на нашей елочке появились снежинки.
-Сколько их? (пять). А они не обычные, а с заданием, которые нам нужно выполнить. Готовы?
Первая снежинка. (дети сидят за столами)
На поляне выросли елочки. Давайте расскажем как они растут.
-Сколько елочек в правом верхнем углу?
В левом верхнем углу?
В середине?
В правом нижнем углу?
В левом нижнем углу?
А теперь украсим елочки шарами.
На левую елочку повесили 5 шаров.
На правую елочку 6 шаров.
-На какой елочке больше шаров?
-На сколько больше?
-Что меньше 5 или 6?
А если мы добавим на левую елочку 1 шар.
-По сколько будет шаров? (по шесть, поровну)
А если с правой елочки мы снимем 1 шар.
-По сколько будет шаров? (по 5, поровну)
Снимаем вторую снежинку.
Д/И «Живые цифры» 3-4 раза
Снимаем третью снежинку (сели за столы).
Возьмите квадрат. Сложите их так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
-Сколько получилось треугольников?
Загадка: Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка).
Выложите елочку (разными способами)
Снимаем четвёртую снежинку.
Шуточные задачки.
1. Наступил январь. Распустились 3 ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось? (нисколько, почему)
2. В бочонке 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед? (10).
3. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло : мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (3).
Мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Баба снежная»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (шагаем по ладошке)
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
Снимаем пятую снежинку.
Посмотрите на эти картинки (ежик и елочка) и догадайтесь, что общего между этими картинками? (иголки)
Физкультминутка
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
А теперь мы подойдем к елочке и поблагодарим её за интересные задания. А ещё елочка приготовила подарки- волшебные щетки- массажеры.