Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гости к Смешарикам»

Лейсан Гиниятуллина
Конспект занятия по математике «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к смешарикам.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• продолжать учить детей видеть равное количество предметов, распологающих по разному;

• упражнять в счете предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой-нибудь фигуры;

• закрепить представление о пространственных отношениях "близко-далеко"

2. Развивающие задачи:

• развивать мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

3. Воспитательные задачи:

• воспитание товарищеских взаимоотношений, умение работать в подгруппе;

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

• воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Оборудование и материл : матрешки, мишутки

Демонстрационный материал : наборы игрушек трех видов (шт); игрушки домик, зайчик, лисичка.

Раздаточный материал : у каждого ребенка по 4 палочки красного, зеленого и синего цвета.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки и улыбнемся. (стук в дверь, ой, ребята слышите кто-то стучится. Пойду посмотрю кто к нам пришел. (дверь открывается, в группу заходит Лосяш).

Лосяш: Здравствуйте ребятушки. Я сегодня собрался в гости к своим друзьям, но попасть к ним я не могу, для того чтобы попасть к ним нужно решить несколько заданий. Вы поможете мне? (Ответы) Ну так отправимся же к ним поскорей.

Дети строят из стульев поезд, один ребенок водитель. доезжают до дома Бараша. (можно включить звук поезда.) Встают со стульев и направляются заданиям:

Лосяш: Вот ребята мы приехали к Барашу в гости, но его дверь откроется только если мы справимся с заданием. Все готовы (ответы). Вы видите на столах игрушки, как они называются. Как они стоят? (ответы). Правильно, матрешки стоят друг за другом, а мишки стали в ряд. А сколько матрешек вы видите? А мишек? (ответы). А как вы узнали что их по 4? (ответы). Ну давайте проверим, поставим игрушки парами. Поровну ли миек и матрешек? почему вы так думаете? ( ответ: мишек хватило, лишних не осталось). А если к игрушкам мы прибавим еще одну матрешку, сколько мишек и матрешек будет? Кого больше, кого меньше? (ответы). Молодцы, матрешек 5, а мишек 4. Ой смотрите, к мишкам пришел еще один их друг. Сколько мишек стало. (ответы). А теперь равны ли мишки и матрешки? Почему (ответы). Молодцы ребятки, вот дверь и открылась. Здравствуй Бараш (здороваются)

Бараш: Лосяш, а куда это ты с детками собрался?

Лосяш: мы навещаем друзей, ребята мне помогают. Да, ребята?

Бараш: Я тоже хочу с вами.

Лосяш: Ребята возьмем Бараша с собой? (Да)

Бараш, Лосяш и ребята садятся в поезд и едят дальше. Водителя можно поменять.

Бараш: Вот мы и приехали к Крошу. Ребята, смотрите нам оставили задание. Справимся с ним? (Ответы)

Лосяш: Ребята, перед вами лежит тарелочка с палочками. Посмотрите, какого цвета палочки? По сколько палочек каждого цвета? (ответы)

Бараш: Смотрите, тут написано, что нужно разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигурки. (Достает листок с надписью, ребята выполняют задание. Делают фигурки)

Лосяш: Давайте пересчитаем палочки в каждой фигуре. (Считают). Видите, ребята, хотя они и расположены по- разному, но их поровну. Давайте проверим поровну ли они?

Расположим палочки рядами одну под другой. Получилось? Поровну палочек? (ответы)

Дверь дома Кроша открывается.

Бараш: Ура, дверь открылась!

Лосяш: Смотрите к Крошу пришли друзья, Копатыч, Пин, Нюша, Совунья. Они играют в игру. Давайте поздороваемся с ними (здороваются)

Крош: Ребята, давайте играть вместе. Игра называется "Что изменилось?"

На столе лежит домик, а справа 2 игрушки- зайчик, лисичка. Они находятся на разных расстояниях от домика. Кто стоит ближе к домику? А кто дальше? (Ответы)А теперь вы закроете глаза, а я переставлю игрушки, вы будете говорить кто дальше, а кто ближе. (Игра повторяется несколько раз)

Лосяш: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И сами хорошо провели время. Вам понравилось? Ответы) А теперь отправляйтесь в детский сад, я останусь с друзьями.

Дети садятся на стульчики, прощаются со смешариками, едят в детский сад.

Воспитатель: Ну что, ребята, помогли Лосяшу? Как помогли, что делали? Интересно было? (Ответы детей) Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гости к Смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Гиниятуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД