Лейсан Гиниятуллина
Конспект занятия по математике «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к смешарикам.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
• продолжать учить детей видеть равное количество предметов, распологающих по разному;
• упражнять в счете предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой-нибудь фигуры;
• закрепить представление о пространственных отношениях "близко-далеко"
2. Развивающие задачи:
• развивать мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
3. Воспитательные задачи:
• воспитание товарищеских взаимоотношений, умение работать в подгруппе;
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование и материл : матрешки, мишутки
Демонстрационный материал : наборы игрушек трех видов (шт); игрушки домик, зайчик, лисичка.
Раздаточный материал : у каждого ребенка по 4 палочки красного, зеленого и синего цвета.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки и улыбнемся. (стук в дверь, ой, ребята слышите кто-то стучится. Пойду посмотрю кто к нам пришел. (дверь открывается, в группу заходит Лосяш).
Лосяш: Здравствуйте ребятушки. Я сегодня собрался в гости к своим друзьям, но попасть к ним я не могу, для того чтобы попасть к ним нужно решить несколько заданий. Вы поможете мне? (Ответы) Ну так отправимся же к ним поскорей.
Дети строят из стульев поезд, один ребенок водитель. доезжают до дома Бараша. (можно включить звук поезда.) Встают со стульев и направляются заданиям:
Лосяш: Вот ребята мы приехали к Барашу в гости, но его дверь откроется только если мы справимся с заданием. Все готовы (ответы). Вы видите на столах игрушки, как они называются. Как они стоят? (ответы). Правильно, матрешки стоят друг за другом, а мишки стали в ряд. А сколько матрешек вы видите? А мишек? (ответы). А как вы узнали что их по 4? (ответы). Ну давайте проверим, поставим игрушки парами. Поровну ли миек и матрешек? почему вы так думаете? ( ответ: мишек хватило, лишних не осталось). А если к игрушкам мы прибавим еще одну матрешку, сколько мишек и матрешек будет? Кого больше, кого меньше? (ответы). Молодцы, матрешек 5, а мишек 4. Ой смотрите, к мишкам пришел еще один их друг. Сколько мишек стало. (ответы). А теперь равны ли мишки и матрешки? Почему (ответы). Молодцы ребятки, вот дверь и открылась. Здравствуй Бараш (здороваются)
Бараш: Лосяш, а куда это ты с детками собрался?
Лосяш: мы навещаем друзей, ребята мне помогают. Да, ребята?
Бараш: Я тоже хочу с вами.
Лосяш: Ребята возьмем Бараша с собой? (Да)
Бараш, Лосяш и ребята садятся в поезд и едят дальше. Водителя можно поменять.
Бараш: Вот мы и приехали к Крошу. Ребята, смотрите нам оставили задание. Справимся с ним? (Ответы)
Лосяш: Ребята, перед вами лежит тарелочка с палочками. Посмотрите, какого цвета палочки? По сколько палочек каждого цвета? (ответы)
Бараш: Смотрите, тут написано, что нужно разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигурки. (Достает листок с надписью, ребята выполняют задание. Делают фигурки)
Лосяш: Давайте пересчитаем палочки в каждой фигуре. (Считают). Видите, ребята, хотя они и расположены по- разному, но их поровну. Давайте проверим поровну ли они?
Расположим палочки рядами одну под другой. Получилось? Поровну палочек? (ответы)
Дверь дома Кроша открывается.
Бараш: Ура, дверь открылась!
Лосяш: Смотрите к Крошу пришли друзья, Копатыч, Пин, Нюша, Совунья. Они играют в игру. Давайте поздороваемся с ними (здороваются)
Крош: Ребята, давайте играть вместе. Игра называется "Что изменилось?"
На столе лежит домик, а справа 2 игрушки- зайчик, лисичка. Они находятся на разных расстояниях от домика. Кто стоит ближе к домику? А кто дальше? (Ответы)А теперь вы закроете глаза, а я переставлю игрушки, вы будете говорить кто дальше, а кто ближе. (Игра повторяется несколько раз)
Лосяш: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И сами хорошо провели время. Вам понравилось? Ответы) А теперь отправляйтесь в детский сад, я останусь с друзьями.
Дети садятся на стульчики, прощаются со смешариками, едят в детский сад.
Воспитатель: Ну что, ребята, помогли Лосяшу? Как помогли, что делали? Интересно было? (Ответы детей) Молодцы, ребята!