Гузель Сабитова
Конспект занятия в старшей группе «В гости к героям песен В. Шаинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров. Что же такого волшебного есть на этом острове, спросите вы? На острове этом живут не только обезьяны, попугаи и папуасы из разных племён, на нём ещё живут Крокодил Гена, Чебурашка, Незнайка и остальные друзья замечательного композитора. Вот его портрет, а зовут его….как, ребята?
Дети: Владимир Шаинский.
Вед. : Правильно. Владимир Шаинский приглашает нас сегодня отправиться в путешествие. И полетим мы с вами на остров на воздушном шаре.
Есть за морями, за лесами
Маленькая страна.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гости к героям песен В, Шаинского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Шаинский В.Я.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Там живут герои песен,
Жизнь их чудес полна.
Крокодил Гена и Чебурашка
Живут там, не зная хлопот.
Мы на большом воздушном шаре
К ним совершим полет.
Звучит волшебная музыка, детям раздаются воздушные шары, по команде «Полетели» дети плавно бегают по залу, по команде «Приземлились» приседают, отпускают шар.
Звучит музыка природы («Джунгли»)
Вед. : Вот мы и прилетели, слышите, ребята, кричат обезьяны, попугаи, шумит ветер.
Под звук барабана (запись) в зал входят четыре ребёнка в костюмах папуасов, идут по кругу, пританцовывая, встают.
1 папуас: Громче бейте барабаны, пусть сильней звучит «там-там».
Племя славных папуасов из лесов выходит к вам.
2 папуас: Каждый воин и охотник,
Каждый ловок и силён.
3 папуас: В джунглях мы все тропы знаем.
Африка – наш общий дом.
4 папуас: Это что за иноземцы вдруг пришли сегодня к нам,
Давайте, ребята, разведём костёр и сварим из них обед.
Все вместе: Тумба-юмба!
Вед. : Уважаемые папуасы, мы пришли к вам с миром, а пригласил нас на ваш остров замечательный композитор, который и про вас сочинил очень весёлую песню. А зовут его (все вместе) Владимир Шаинский. А вместо того, чтобы приготовить из нас обед, давайте лучше вместе повеселимся.
Исполняется песня «Чунга-Чанга», затем
дети садятся на пол по кругу.
Вед. : Ребята, послушайте загадку.
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это…. (Обезьяны).
Конечно, обезьяны. Как вы думаете, на нашем острове живут обезьяны? Давайте послушаем их голоса (звуки природы, а теперь поиграем вместе с обезьянками в игру.
Обезьянки вышли погулять,
(движение фонарики)
Обезьянки стали танцевать,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Но одна из них вдруг пошла домой поспать
(подкладываем ладони под голову, спим)
Потому, что надоело танцевать
(встряхиваем кисти рук)
(Е. Железнова «Пальчиковые игры»)
Звучит музыка полёта, в зал с шариком в руке забегает Незнайка, «летает» по залу, «приземляется».
Незнайка:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном я
Главный хвастунишка.
Кто же я? Ты отгадай-ка!
А зовут меня….
Кто же я, ребята?
Вед. : Здравствуй, Незнайка. Мы прилетели на твой остров, чтобы познакомиться с тобой и с твоими друзьями. И специально для тебя выучили танец под твою любимую песню.
Танец «Кузнечик»
Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо. Как вы вовремя появились на нашем острове. Дело в том, что я недавно получил письмо от своего друга Знайки. И как всегда, он дал мне очень трудное задание, с которым я не справился. Помогите мне, пожалуйста, ребята.
Вед. : Поможем Незнайке справиться с заданием?
Дети: Да
Незнайка: Знайка прислал мне вот такие карточки (показывает) и сказал, что к каждому предмету нужно подобрать пару. Я подбирал-подбирал и совсем запутался, может быть, у вас получится?
(Детям предлагаются карточки, необходимо найти пару для каждого предмета. Например: собака – косточка, курица – яйцо, окно – штора и т. д.)
Вед. : Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, пожалуйста, а какие песни В. Шаинского вы ещё знаете?
Ответы детей
Вед. : Правильно, а кто поёт вот эту песню?
Звучит вступление к песне Крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже…»)
Ведущий показывает наглядное пособие с изображением Крокодила Гены и Чебурашки.
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним Гена.
Исполнение песни Крокодил Гены
Вед. : Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -. Чебурашку.
Исполнение песни Чебурашки (солист)
Вед. : Ребята, мы прилетели с вами на этот остров на воздушных шарах, но наши шары улетели. На чём же мы вернёмся обратно в наш детский сад?
Дети предлагают свои ответы.
Вед. : А может быть, нам поплыть на корабле? А смастерить их мы можем сами из бумаги.
Звучит песня В. Шаинского «Белые кораблики», дети делают из бумаги кораблики, затем ведущий предлагает отправиться в плавание.
Расставляются заранее приготовленные ёмкости с водой (по одной на 3-4 ребёнка, дети опускают кораблики в воду и дуют на них в трубочки для коктейля.
Вед. : Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, мы с вами всё сегодня делали вместе – путешествовали по острову, играли, пели песни и танцевали под музыку замечательного детского композитора Владимира Шаинского. Давайте ещё раз порадуем друг друга и споём на прощание ещё одну песню – «Вместе весело шагать».
Исполняется песня «Вместе весело шагать». На музыку припева дети поют и маршируют по кругу, на куплете останавливаются и поют на месте. Под музыку выходят из зала.