Галина Мазонка
Консультация «В детский сад идти пора»
▼ Скачать + Заказать документы
В детский сад идти пора
Это утверждение выглядит неоднозначно - конечно, если взглянуть на него с разных точек зрения. Идти пора? «Мне необходимо выйти на работу после декретного отпуска, чтобы не потерять место работы и хорошую зарплату». Идти пора? «В детском саду быстро отучат ребенка от соски и памперсов». Идти пора? «Надо развивать ребенка, готовить его к школе». Идти пора! Куда? Зачем?
Публикация «Консультация „В детский сад идти пора“» размещена в разделах
Именно неизвестность, прежде всего, пугает родителей малышей. Они задают друг другу десятки тревожных вопросов: как ребенка встретят? Как он может справиться с туалетом, одеждой? Не останется ли голодным? Не будет ли плакать? Не заболеет ли? Какие люди будут о нем заботиться? Опасения родителей имеют основания. Когда ребенок приходит в детский сад, резко меняются условия его жизни: режим дня, температура помещения, требования к одежде, характер питания, воспитательные воздействия, стиль общения с окружающими. Все это воздействует на малыша.
Медики, педагоги, психологи отмечают: период адаптации к дошкольному учреждению требует от ребенка большого нервного мм напряжения. Поэтому иногда период адаптации проходит настолько тяжело, что ребенок заболевает. Родители ищут причину болезни и находят ее обычно в простуде, инфекции. Но как показывает опыт, нередко ребенок начинает болеть не потому, что он простудился или подхватил инфекцию,-чаще всего болезнь ответная реакция ребенка на психоэмоциональное напряжение, которая угнетает защитные силы организма, причем тем сильнее чем возбудимее ребенок.
Поступление в детский сад серьезный шаг для всей семьи. И надо готовиться к этому новому этапу в жизни малыша тоже всей семьей.
Рекомендации для родителей
Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети ходят туда, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком примерно такие беседы: «Детский сад- это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей: там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет интересно и весело».
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте о том, как ему повезло – скоро он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родным и знакомым о большой удаче- его приняли в детский сад!
В период подготовки ребенка к детскому саду дома создайте щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное пребывание на свежем воздухе). Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком- особенно ласковым.
Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки и свои услуги другим детям.
Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания- и ему будет проще отпустить вас.
Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома малыша о Лене, Илюше… Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени- компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении. Познакомьтесь с режимом дня дошкольного учреждения и постепенно скорректируйте домашний режим ребенка.
Анкета для родителей
Ваш ребенок скоро станет воспитанником детского сада. Он впервые переступит порог учреждения, где ему придется на некоторое время остаться без Вас. Мы хотели бы предупредить нежелательные проявления ребенка, помочь ему легко войти, а детский коллектив, быстрее наладить взаимоотношения с воспитателем. А для этого мы хотели бы лучше узнать и понять Вашего ребенка. Расскажите о нем.
1. Ф. И. О. заполняющего анкету
2. Фамилия, имя ребенка.
3. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребенка? (Нужное подчеркните.) Бодрое, уравновешенное. Неустойчивое, раздражительное. Подавленное.
4. Какой у вашего ребенка аппетит? (Нужное подчеркните.) Хороший. Избирательный, неустойчивый. Плохой.
5. Как ваш ребенок засыпает? (Нужное подчеркните.) Быстрое засыпание (до 10 минут). Неустойчивое. Медленное.
6. Как он спит? (Нужное подчеркнуть.) Продолжительность сна соответствует возрасту. Неустойчивая продолжительность сна. Не соответствует возрасту.
7. Умеет ли он самостоятельно играть? (Нужное подчеркнуть) Умеет. Не всегда. Самостоятельно не играет.
8. Легко ли идет на контакт с другими взрослыми? (Нужное подчеркнуть.) Легко. Избирательно. Трудно.
9. Как переносит разлуку с матерью? (Нужное подчеркнуть.) Легко, быстро успокаивается. Через некоторое время успокаивается. Тяжело.
10. Нет ли у вашего ребенка привычки сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик носа или др.? (Указать все «вредные» привычки.)
11. Какие сложности Вы испытываете в воспитании ребенка? (Указать.)