Манаенкова Анастасия Александровна
Увлекательная математика для средней группы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
]Увлекательная математика
для средней группы.
Цель : развивать математические способности.
Задачи: закреплять умение считать (в пределах 5);
-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-учить группировать фигуры по общим признакам.
Темочки:
-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-учить решать логические задачи;
-учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети здороваются в ответ) Сегодня у нас будет познавательное занятие под названием «Увлекательная математика».
-Маша, расскажи нам что такое математика? (ребёнок отвечает).
- Молодец, математика очень интересная и познавательная.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?. Тогда приготовьтесь, мы погружаемся с вами мир увлекательной математики. Готовы?
Дети - Да!
Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, на них лежат волшебные цифры, эти цифры помогут вам отгадать загадки. Вы слушаете внимательно загадку, только отгадку вы не говорите, а показываете с помощью волшебных цифр, хорошо?
Дети - Да.
Воспитатель: И так слушаем внимательно, первая загадка:
1. Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
- Молодцы!
2. Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
- Молодцы
3. За одним идёт ведь двойка.
Знают все ученики.
А за двойкой следом тройка,
А, вернее, цифра …
(Три).
- Молодцы!
4. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
- Вы так хорошо справляетесь!
5. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят.
(Пять)
-Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Вы большие молодцы. А теперь можно немного нам поиграть, давайте с вами пройдем на ковер.
Физкультминутка:
В зоопарке живет слон -
Мы топаем, как он. (Дети громко топают ногами на месте).
Мы лошадок увидали
И копытами стучали. (Дети идут, высоко поднимая колени).
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают. (Дети подпрыгивают на месте).
Мишка, мишка, косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый. (Идут, переваливаясь с ноги на ногу).
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. (Дети поднимают руки над головой).
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. (Двумя руками изображают пасть крокодила).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и отдохну и поиграли.
А теперь продолжаем, у меня есть волшебный мешочек, очень интересно, что же в этом мешочке. Вам тоже интересно, что в этом мешочке находится?
Дети –Да!
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, по одному подходите опускайте руку и берите по одному предмету. (Дети по очереди подходят и берут из мешочка один предмет).
Воспитатель: Что у вас в руках, ребята?
Дети – геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Посмотри у всех разные геометрические фигуры?
Дети – Да!
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети – Формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите на ковре лежат обручи - 4 обруча : красный, желтый, синий, зелёный – это домики для наших фигур, они такого же цвета как и геометрические фигуры, что вы достали из волшебного мешочка. Получается, что наши геометрические фигуры пошли поиграть друг с другом и так заигрались,что стемнело и они не смогли найти свои домики. Наша с вами задача разместить геометрические фигуры по домикам.
Ребята размещают фигуры в соответствии цвету обруча.
Воспитатель: Молодцы ребята, а почему вы решили их расположить именно так?
Дети - Потому что красные фигуры живут в красном домике, синие в синем, желтые в желтом, зеленные в зеленном.
Воспитатель: Правильно ребята, каждая геометрическая фигура живет в домике такого же цвета как иона сама. А теперь давайте пройдем на свои места.
Проходим и садимся за столы.
Воспитатель: Вам понравилась увлекательная математика?
Дети - Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Ну тогда давайте с вами закрепим наше занятие. Посмотрите у вас на столе лежат вырезанные геометрические фигуры, давайте мы из них сделаем с вами веселую аппликацию.
Дети – Да!