Танзиля Гуляева
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Где ты, солнышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о природных явлениях.
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы предложением.
Продолжать развивать мелкую моторику, воображение, память.
Воспитывать интерес : к окружающему миру, элементам выкладывания лент и процессу лепки.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: мольберт, голубой картон, жёлтые круги из пластилина и клейкой плёнки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Где ты, солнышко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, потешки, заклички; наблюдение за солнцем на прогулке; пальчиковые игры; игры на координацию движений и речи; рисование на тему «Солнышко».
Ход:
Ребятки, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, улыбнёмся и скажем, как мы рады гостям.
Дети: 1. 2, 3, 4, 5 –
Будем дружно мы играть.
Всем, всем добрый день:
И Алиске и Дениске и Полине и Алине
И Руслану и Аде и Веронике.
А также нашим гостям:
«Здравствуйте, мы вам рады!»
Ребята, покажем гостям какие мы догадливые и умненькие, и как умеем отгадывать загадки. Слушайте внимательно «По небу гуляет, каждое утро всех встречает» Что это?
Дети: Солнышко
Давайте позовём солнышко
«Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Скорей приходи,
Ярко нам посвети».
Нет, не слышит нас солнышко, наверно спит крепко.
- «А где ночует солнышко?
- У бабушки в постельке.
- Кто его бабушка?
- Синее небо.
- Чем укрывается солнышко?
- Тёмной тучкой.
- Кто его укрывает?
- Дедушка ветер.»
Да, не видно солнышко, а без него так холодно. А почему холодно?
Дети: Потому что осень. Погода дождливая, холодная, пасмурная.
Позовём ещё раз солнышко.
«Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем закоченели.
Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей».
Посмотрите в окошко, не видно солнышко?
Дети: Нет, не видно. На улице темно.
Я предлагаю идти на поиски солнышка.
(идём по группе) Ой, смотрите, что это? Какого цвета?
Дети: Круг, жёлтый круг
На что похож круг?
Дети: Блюдце, тарелка, руль, блин.
Здесь ещё ленточки лежат. Попробую я одну ленточку приложить к кругу. Что получилось?
Дети: Сковородка.
А теперь вы попробуйте приложить ленты к краю круга. Интересно, что получится?
(дети прикладывают ленты к кругу) Получилось солнышко!
Правильно, мы из круга и ленточек сделали солнышко. Сколько лучей у солнца?
Дети: Много
Какое солнышко?
Дети: Солнышко лучистое.
Пойдём дальше. (подходим к мольберту) Смотрите, здесь тоже круг, но он какой то другой. Потрогайте его пальчиком. Из чего он сделан?
Дети: Круг пластилиновый.
Я сейчас покажу вам, как этому кругу сделать лучики, чтобы получилось солнышко. Смотрите внимательно. Я сжимаю кулачок и указательным пальчиком сильно нажимаю на край круга. Чтобы лучи получились длинные, надо посильнее нажать и вытягиваю пальцем пластилин. А теперь вы сделайте также как я. (помогаю детям по мере необходимости) Вот у нас получилось солнышко. Расскажем весёлый стих про солнышко.
«Туча спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
А сейчас я предлагаю попрощаться с гостями. Пойдём на улицу и полюбуемся на прогулке настоящим солнышком.