Ирина Дуденкова
Утренняя зарядка для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижный образ жизни для детей, так как он тормозит их рост, снижает восприятие, задерживает их умственное и физическое развитие, существенно снижает иммунитет. Еще одним важным преимуществом физических упражнений является то, что они способствуют лучшей координации и пластичности движений, воспитывают волю человека, а также прививают привычку и в дальнейшем заниматься спортом и физкультурой.
Темочки:
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Важно учитывать также, что не все упражнения доступны детям. Комплекс упражнений для дошкольников должен учитывать их состояние здоровья, физиологические особенности и выносливость. Маленьким детям нельзя включать занятия с утяжелениями (гири, гантели и т. д., а также прыжки с высоты или подтягивания. Эти упражнения могут стать слишком травматичными и опасными.
Однако утренняя зарядка для школьников должна стать обязательным элементом их режима дня. Обычно зарядка выполняется после подъема. Рекомендуется родителям самим ознакомиться с комплексом упражнений и проделать его несколько раз вместе с ребенком. Это доставит не только удовольствие всей семье, но и придаст ребенку силы и мотивации. Также совместная тренировка позволит ребенку лучше освоить все движения, а также понять назначение каждого упражнения и правила его выполнения.
Обычно утренняя зарядка состоит из упражнений, направленных на развитие основных движений ребенка – бег, ходьба, упражнения на сохранение равновесия, ловкость, развитие мышц ног, плечевого пояса и укрепления спины. Такие упражнения также являются прекрасной профилактикой сколиоза и других дефектов позвоночника. Также рекомендуется приучать ребенка к элементам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения в конце всего утреннего комплекса помогут восстановить и успокоить дыхание.
Очень эффективно менять комплексы упражнений каждую неделю. Также рекомендуется выполнять зарядку на улице в теплое время года. А после утренней зарядки полезно принимать водные процедуры или просто душ.
Делаем утреннюю зарядку.
Предлагаю вариант утренней зарядки для школьников, который можно разнообразить и другими любимыми упражнениями.
Упражнения для рук и плечевого пояса
1. «Бокс» - ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, сгибает руки на уровне груди и затем делает поочерёдно движения руками вперёд и к середине, как бы боксируя.
2. «Бабочка» - ребёнок стоит, руки опущены вдоль тела, поднимает руки в стороны и слегка помахивает кистями (бабочка машет крылышками, сгибает руки на уровне плеч и прикасается пальцами к плечам (бабочка сложила крылышки, ходит по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны (бабочка полетела).
3. «Покажи ладошки»- малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно, руки опущены, попросите его вытянуть обе руки вперёд ладонями вверх (покажи ладошки, затем спрятать за спину (спрячь ладошки).
4. «Выше-выше»- встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, качать расслабленными руками вперёд-назад, с каждым разом поднимая руки всё выше.
5. «Лови комара»- встать прямо, ноги врозь, руки опустить, хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой.
6. «Самолёт» - ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, поднимает руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делает большие махи руками.
7. «Бей в барабан»- ребёнок ходит по комнате, делая согнутыми руками движения, имитирующие игру на барабане.
Упражнение для ног.
1. «Стал маленьким»- ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены, низко приседает- «стал маленьким», затем встаёт- «стал большим», можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку.
2. «Птицы клюют»- встать прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, присесть, постукивая пальцами о колени, затем выпрямиться.
3. «Срывай цветочки»- малыш ходит по комнате и приседает, как бы срывая цветочки.
4. «Покачай ногой»- ребёнок стоит, держась одной рукой за спинку стула, покачивает ногой (дальней от стула) вперёд- назад, поворачивается и покачивает другой ногой.
5. «Птичка прыгает»- малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками.
6. «Жучок» - малыш лежит на спине и делает движения руками и ногами, подражая жуку, перевёрнутому на спинку.
7. «Беги, а я догоню»- малыш бегает по комнате, а вы делаете вид, что ловите его.
Упражнения для туловища.
1. «Покачай головой, как лошадка»- ребёнок стоит, слегка наклонившись вперёд, ноги врозь, руки за спиной, покачивает головой вниз-вверх в среднем темпе.
2. «Постучи по коленкам»- ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, немного наклоняется вперёд и быстро хлопает себя по коленкам.
3. «Самолёт»- малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, поднимает руки в стороны ладонями вверх (расправил крылья самолё т: приготовился в полёт, поворачивается в стороны, не опуская рук ( я направо погляжу: жу-жу-жу, жу-жу-жу, я налево погляжу: жу-жу-жу, жу-жу-жу).
4. «Посмотри назад»- встать прямо, расставив ноги шире плеч, руки опустить, поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками, другую руку, так же наклоняется и к другой ноге.
5. «Наколи дров»- малыш стоит, широко расставив ноги, руки внизу соединены в замок, поднимает руки вверх и с наклоном быстро опускает: раз- дрова, два- дрова, раскололся ствол едва, бух- дрова, бах- дрова, вот уже полена два.
6. «Бутончик»- ребёнок стоит, слегка расставив ноги, руки опущены, ритмично под чтение стишка наклоняет голову поочерёдно к плечам, вперёд, назад: каждый бутончик склониться бы рад направо, налево, вперёд и назад. Затем поднимает руки вверх, склоняя кисти над головой: от ветра и зноя бутончики эти спрятались живо в цветочном букете.
7. «Маятник» - ребёнок сидит на полу, скрестив ноги по-турецки, руки лежат на коленях, раскачивает туловище то вправо, то влево, приговаривая: тик-так.
8. «Качалка» - исходное положение прежнее, малыш раскачивает туловище вперёд-назад.
9. «Подними ножки»- ребёнок лежит на спине, самостоятельно поднимает прямые ноги и старается дотянуться ступнями до игрушки.
10. «Велосипед»- ребёнок лежит на спине, слегка согнув ноги, поочерёдно сгибает и разгибает ноги, имитируя езду на велосипеде.
Все эти простые и доступные упражнения необходимо выполнять от 3 до 5 раз. Упражнения можно разнообразить подвижными играми, различными видами бега, простейшими тренажерами. Можно даже придумать спортивные препятствия и способы их преодоления.
Ежедневные занятия помогут детям ощутить огромный прилив энергии и бодрости, также заметно улучшится их сон, аппетит и работоспособность.