Лучший педагог года

Установочный педсовет

Ирина Резанова
Установочный педсовет

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

2. Анализ работы за летне – оздоровительный период

Публикация «Установочный педсовет» размещена в разделах

- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период было выбрано такое направление в работе как художественно-эстетическое.

Немало важным и приоритетным оставалась и оздоровительная работа на базе ДОУ. Поэтому одной из целей педагоги ставили продолжение работы по охране жизни и здоровья детей, использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования и умения принимать правильные решения в трудных ситуациях, опираясь на программу «ОБЖ».

Педагоги, работая по первому направлению, создавали следующие возможности:

для развития у детей художественных способностей:

— способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению

чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;

— приобщали детей к искусству (знакомили с классическими про-изведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.);

для творческого самовыражения детей:

— поддерживали их инициативу, стремление к импровизации, са-мостоятельному воплощению художественных замыслов;

— вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогали осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;

• в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании — экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные художественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;

• в музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создавали художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;

• в театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре — при помощи речи, средствами мимики, пантомимы, интонации передавали характер, переживания, настроения персонажей.

Все воспитательно-образовательные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.

Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Поэтому с детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; досуги: «Всемирный день защиты детей» («Снова лето к нам пришло!», музыкальное выступление ко дню независимости России; развлечения и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (тропа здоровья, викторины, игры) : «Праздник витаминов», игра - викторина «Мы знаем и любим природу», экскурсия по экологической тропе «Природа», театрализованное занятие «Если хочешь быть здоровым». Была организована межгрупповая спортивная эстафета «Малые олимпийские игры». Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Были проведены конкурсы рисунков: рисунков на тему «Моя семья». Воспитателями были организованы спектакли, кукольные, теневые театры, театры картинок и др. : «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок» и другие. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Велась огромная профилактическая работа с детьми, где активное участие принимали все сотрудники детского сада, в т. ч. и медсестра И. С. Гармата : по ОБЖ, ППД, ППБ - беседы «Спички – детям не игрушки!», «Три сигнала светофора», «Осторожно, машина!», «Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом!», практически отрабатывался план эвакуации в случае пожара, действия, если потерялся в лесу и другие; по ЗОЖ - «Болезни грязных рук»; «Все витаминчики растут на грядке», «Добрые лекари у нас под ногами».

Медицинским работником были оформлены санитарные бюллетени «Кишечные инфекции», «Мероприятия по охране зрения детей дошкольного возраста»; «Осторожно, солнце!», которые представлены на стенде. А также И. С. Гармата провела инструктаж с педагогами на тему «Оказание первой помощи при ожогах, ушибах, солнечных ударах», консультацию для воспитателей «Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период».

Под руководством медсестры осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т. д.). Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находились вне помещения, т. е. на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, праздники). Длительное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных мероприятиях, концертах обогащало ребят новыми впечатлениями, развивало творческие способности, формировало коммуникативные навыки, улучшало физическое и психическое самочувствие детей. Ежедневно в меню включались свежие овощи, фрукты и один раз в неделю витаминизированный кисель. Соблюдался питьевой режим.

Были проведены консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- оздоровительной работы в летний период», «Капризы и упрямство», «Что должен знать воспитатель о безопасности движения». Организованы выставки журналов, статей, пособий по работе с детьми в летний период. Велась индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

В течение летнего периода велась работа и с родителями. Воспитатели проводили консультации на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Влияние музыки на психику ребенка», «Формирование эстетического отношения к окружающему миру». Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, воспитателями были оформлены уголок: режим дня, сетка занятий; рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по эстетическому воспитанию; и с целью профилактических мер - уголок здоровья с бюллетенями. Была оформлена папка – передвижка «Пусть всегда будет мир!».

За июнь месяц были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы, покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные материалы.

План работы за летний период считаю выполненным.

3. Итоги смотра - конкурса по подготовке к новому учебному году

Наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. Был проведен небольшой объем ремонтных работ: выкрашены водоэмульсионной краской и лаком полы, двери. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и раздевалки: уголки для родителей и для детских работ, экологические, игровые, книжные, методические уголки. Заменены стенды и в общем коридоре: уголок воспитателя, медсестры. Детским садом для методического кабинета приобретен новый компьютер. Произведен ремонт и в пищеблоке ДОУ: заменены плиты, покрашены полы, стеллажи для посуды. А также были налажены и выкрашены инвентари на игровых площадках и спортивном участке. Был завезен песок для песочниц.

Хочется выразить огромные слова благодарности всем сотрудникам детского сада за подготовку к новому учебному году.

Обсуждение проблемы устранения всех замечаний, выслушивание предложений сотрудников (замена досок, посадка цветника и др.)

Зачитывание наград, полученных за летний период.

4. Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на 2013-2014уч. год. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий используемых в работе ДОУ

На новый уч. год ставится следующая проблема воспитательно – образовательного процесса: совершенствование общекультурного, личностного и познавательного развития дошкольников.

Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:

1. Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития.

2. Совершенствовать работу с родителями по оздоровительной работе

3. Продолжать работу по внедрению ФГТ в образовательный процесс, повысить компетентность педагогов по внедрению ФГОС в образовательный процесс

В своей работе педагоги ДОУ могут использовать обновленную комплексную программу Вераксы «От рождения до школы», опираясь на элементы парциальных программ и технологий:

«Физическое воспитание детей» Л. И. Пензулаевой;

«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой.

Показ и ознакомление новой методической литературой, приобретенной за лето:

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.» для старшей. Средней и подготовительной группы в соответствии с ФГТ. и др.

Знакомство с новинками журналов и газет.

Подробное знакомство с годовым планом по блокам. (см. Приложение)

Документы: сведения о родителях, табель посещаемости, тетрадь для заявлений, документы о воспитанниках, привести в соответствие. У каждого педагога должны быть тетради посещения занятий и мероприятий по саду, тетрадь посещения методобъединений, педсоветов. Слово о портфолио воспитателей, папке по самообразованию (дисковый вариант). Зачитать темы по самообразованию. Познакомить с планом попунктно.

5. Утверждение сетки занятий, графиков музыкальных и физкультурных занятий

6. Утверждение тематики родительских собраний

7. Обсуждение расстановки кадров по группам

Младшая, средняя, старшая - Песочная Н. В., Михайленко Н.

Старшая – Подготовительная – Губина Е. А., Михайленко Н. Ю.

9. Принятие проекта решения

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.

2. Привести в соответствии всю рабочую документацию.

3. Утвердить сетку занятий, графиков муз. и физ. занятий, тематики родительских собраний, расстановки кадров по группам.

4. Утвердить план непосредственно-образовательной деятельности.

5. Утвердить годовой календарный график

6. Утвердить план работы на год

1. Подготовка к педсовету –

Тематический контроль – «Физическая культура».

Анкетирование родителей «Физическое воспитание и развитие детей в семье и в детском саду».

Занятия – Губина Е. А. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», Песочная Н. В. «Встать крепко!».

Устные журналы по группам.

2. Помимо осенних мероприятий в ноябре развлечение с родителями «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

3. Провести групповые род. собр. с обсуждением орг. вопросов и сборе средств на ремонт полов на веранде.

4. 2 сентября – развлечение «С новым учебным годом». Ответственный за костюмы и репетиции Михайленко Н. Ю.

5. Резановой И. Е. и Губиной Е. А. продумать развлечение ко Дню дошкольного работника.

Публикации по теме:

Наш любимый детский сад Доброго всем дня коллеги! Благодарю всех, кто заглянул в гости. * Уважаемые коллеги, в этот раз хочу представить Вам свою презентацию "Наш.

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Автор публикации:
Установочный педсовет
Опубликовано: 24 октября 2013 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД