Ирина Резанова
Установочный педсовет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
2. Анализ работы за летне – оздоровительный период
Публикация «Установочный педсовет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период было выбрано такое направление в работе как художественно-эстетическое.
Немало важным и приоритетным оставалась и оздоровительная работа на базе ДОУ. Поэтому одной из целей педагоги ставили продолжение работы по охране жизни и здоровья детей, использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования и умения принимать правильные решения в трудных ситуациях, опираясь на программу «ОБЖ».
Педагоги, работая по первому направлению, создавали следующие возможности:
• для развития у детей художественных способностей:
— способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению
чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;
— приобщали детей к искусству (знакомили с классическими про-изведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.);
• для творческого самовыражения детей:
— поддерживали их инициативу, стремление к импровизации, са-мостоятельному воплощению художественных замыслов;
— вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогали осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;
• в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании — экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные художественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;
• в музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создавали художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;
• в театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре — при помощи речи, средствами мимики, пантомимы, интонации передавали характер, переживания, настроения персонажей.
Все воспитательно-образовательные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.
Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Поэтому с детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; досуги: «Всемирный день защиты детей» («Снова лето к нам пришло!», музыкальное выступление ко дню независимости России; развлечения и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (тропа здоровья, викторины, игры) : «Праздник витаминов», игра - викторина «Мы знаем и любим природу», экскурсия по экологической тропе «Природа», театрализованное занятие «Если хочешь быть здоровым». Была организована межгрупповая спортивная эстафета «Малые олимпийские игры». Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Были проведены конкурсы рисунков: рисунков на тему «Моя семья». Воспитателями были организованы спектакли, кукольные, теневые театры, театры картинок и др. : «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок» и другие. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Велась огромная профилактическая работа с детьми, где активное участие принимали все сотрудники детского сада, в т. ч. и медсестра И. С. Гармата : по ОБЖ, ППД, ППБ - беседы «Спички – детям не игрушки!», «Три сигнала светофора», «Осторожно, машина!», «Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом!», практически отрабатывался план эвакуации в случае пожара, действия, если потерялся в лесу и другие; по ЗОЖ - «Болезни грязных рук»; «Все витаминчики растут на грядке», «Добрые лекари у нас под ногами».
Медицинским работником были оформлены санитарные бюллетени «Кишечные инфекции», «Мероприятия по охране зрения детей дошкольного возраста»; «Осторожно, солнце!», которые представлены на стенде. А также И. С. Гармата провела инструктаж с педагогами на тему «Оказание первой помощи при ожогах, ушибах, солнечных ударах», консультацию для воспитателей «Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период».
Под руководством медсестры осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т. д.). Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находились вне помещения, т. е. на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, праздники). Длительное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных мероприятиях, концертах обогащало ребят новыми впечатлениями, развивало творческие способности, формировало коммуникативные навыки, улучшало физическое и психическое самочувствие детей. Ежедневно в меню включались свежие овощи, фрукты и один раз в неделю витаминизированный кисель. Соблюдался питьевой режим.
Были проведены консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- оздоровительной работы в летний период», «Капризы и упрямство», «Что должен знать воспитатель о безопасности движения». Организованы выставки журналов, статей, пособий по работе с детьми в летний период. Велась индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).
В течение летнего периода велась работа и с родителями. Воспитатели проводили консультации на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Влияние музыки на психику ребенка», «Формирование эстетического отношения к окружающему миру». Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, воспитателями были оформлены уголок: режим дня, сетка занятий; рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по эстетическому воспитанию; и с целью профилактических мер - уголок здоровья с бюллетенями. Была оформлена папка – передвижка «Пусть всегда будет мир!».
За июнь месяц были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы, покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные материалы.
План работы за летний период считаю выполненным.
3. Итоги смотра - конкурса по подготовке к новому учебному году
Наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. Был проведен небольшой объем ремонтных работ: выкрашены водоэмульсионной краской и лаком полы, двери. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и раздевалки: уголки для родителей и для детских работ, экологические, игровые, книжные, методические уголки. Заменены стенды и в общем коридоре: уголок воспитателя, медсестры. Детским садом для методического кабинета приобретен новый компьютер. Произведен ремонт и в пищеблоке ДОУ: заменены плиты, покрашены полы, стеллажи для посуды. А также были налажены и выкрашены инвентари на игровых площадках и спортивном участке. Был завезен песок для песочниц.
Хочется выразить огромные слова благодарности всем сотрудникам детского сада за подготовку к новому учебному году.
Обсуждение проблемы устранения всех замечаний, выслушивание предложений сотрудников (замена досок, посадка цветника и др.)
Зачитывание наград, полученных за летний период.
4. Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на 2013-2014уч. год. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий используемых в работе ДОУ
На новый уч. год ставится следующая проблема воспитательно – образовательного процесса: совершенствование общекультурного, личностного и познавательного развития дошкольников.
Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:
1. Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития.
2. Совершенствовать работу с родителями по оздоровительной работе
3. Продолжать работу по внедрению ФГТ в образовательный процесс, повысить компетентность педагогов по внедрению ФГОС в образовательный процесс
В своей работе педагоги ДОУ могут использовать обновленную комплексную программу Вераксы «От рождения до школы», опираясь на элементы парциальных программ и технологий:
• «Физическое воспитание детей» Л. И. Пензулаевой;
• «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой.
Показ и ознакомление новой методической литературой, приобретенной за лето:
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.» для старшей. Средней и подготовительной группы в соответствии с ФГТ. и др.
Знакомство с новинками журналов и газет.
Подробное знакомство с годовым планом по блокам. (см. Приложение)
Документы: сведения о родителях, табель посещаемости, тетрадь для заявлений, документы о воспитанниках, привести в соответствие. У каждого педагога должны быть тетради посещения занятий и мероприятий по саду, тетрадь посещения методобъединений, педсоветов. Слово о портфолио воспитателей, папке по самообразованию (дисковый вариант). Зачитать темы по самообразованию. Познакомить с планом попунктно.
5. Утверждение сетки занятий, графиков музыкальных и физкультурных занятий
6. Утверждение тематики родительских собраний
7. Обсуждение расстановки кадров по группам
Младшая, средняя, старшая - Песочная Н. В., Михайленко Н.
Старшая – Подготовительная – Губина Е. А., Михайленко Н. Ю.
9. Принятие проекта решения
1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.
2. Привести в соответствии всю рабочую документацию.
3. Утвердить сетку занятий, графиков муз. и физ. занятий, тематики родительских собраний, расстановки кадров по группам.
4. Утвердить план непосредственно-образовательной деятельности.
5. Утвердить годовой календарный график
6. Утвердить план работы на год
1. Подготовка к педсовету –
Тематический контроль – «Физическая культура».
Анкетирование родителей «Физическое воспитание и развитие детей в семье и в детском саду».
Занятия – Губина Е. А. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», Песочная Н. В. «Встать крепко!».
Устные журналы по группам.
2. Помимо осенних мероприятий в ноябре развлечение с родителями «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
3. Провести групповые род. собр. с обсуждением орг. вопросов и сборе средств на ремонт полов на веранде.
4. 2 сентября – развлечение «С новым учебным годом». Ответственный за костюмы и репетиции Михайленко Н. Ю.
5. Резановой И. Е. и Губиной Е. А. продумать развлечение ко Дню дошкольного работника.