РИММА ХАЕРТДИНОВА
Уроки духовности
▼ Скачать + Заказать документы
филиал МОУ Зеленорощинская средняя школа - д/с "Дубравушка"
УРОКИ ДУХОВНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА : " ЗАПОВЕДЬ БОЖИЯ. "
работу подготовила
воспитатель старшей
группы Хаертдинова
Римма Забихуловна
Основная цель : духовно-нравственное развитие личности ребёнка на основе православных ценностей и традиций русского народа.
Задачи:
Обучающие - формировать духовно - нравственную личность ребёнка и знакомить с важнейшими событиями из свещенной истории.
Публикация «Уроки духовности» размещена в разделах
Воспитательные - воспитывать стремление к доброте,правдивости,жизни по совести,любовь к Родине,ближнему.
Развивающие - развивать навыки доброжелательного общения,внимания,терпения,усердия.
Материалы :презентация о сотворении мира; картина о природе; репродукция иконы " Иисуса Христа "; картинка " Моя семья ";Рассказ Л. Н. Толстого " Старый дед и внучёк. "; карточки 2-х цветов (белого и чёрного) для игры.
Ход занятия :
1 часть.
Воспитатель показывает картину природы.
- посмотрите какая красивая природа,изображена на картине. Вот какая
чистая речка, вот облака и ясное солнышко,какие красивые деревья. А давайте послушаем как поют птички (воспитатель включает музыку леса).
- ребята вам нравится мир вокруг нас?
- да!
- весь этот мир создал для нас Бог. Я вам сейчас расскажу,как Бог создал мир для нас!
" Сначала не было ничего. Только темнота. "
-закройте глазки. Темно?
" И сказал Бог : да будет свет. И стало светло. "
- откройте глаза. Вот как светло стало!Мы видим всё,что нас окружает. "И отделил Бог свет от тьмы ".
Это был первый день создания мира. (воспитатель показывает презентацию о сотворении Мира).- 1 слайд
" Во второй день появилось небо"- 2 слайд
" В третий день реки и моря " - 3 слайд
" В четвёртый день. На тверди небесной вокруг засияло всё кругом. Появился круг- солнце. "-4 слайд
"К ночи яркое светило,бледное пятно сменило. Всемогущий Господь Бог- в небе что-то зажёг. "
- какое появилось светило ночью?Что зажёг на небе Бог? (луна и звёзды)- 5слайд
" Было тихо над землёй.
Лишь шумел волной прибой.
Сотворил Господь в день пятый. (рыб и птиц)для нас стобой".-6 слайд
- где живут рыбы,птицы?
" В океане голубом Рыбы обрели свой дом.
Птицы радуются в небе.
Занимается заря.
Птицы песней славят Бога.
За любовь благодаря. "
-Вот какой прекрасный мир создал для нас Бог. Земля - наш общий дом.
- Как человек должен относиться к природе?
Ответы детей.
Физминутка " Цветок " :
На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки (лицом в круг,медленно встают)
К солнцу потянулись. (тянутся на носочках,руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (широко в стороны)
К солнышку листочки (ладони развёрнуты вверх)
Повернут цветочки (руки соединить над головой,
Развернут бутоны (медленно развести в сторону)
В солнышке утонут.
2 часть.
Воспитатель : - Ребята, случалось в вашей жизни такое,что вы совершали нехорошие поступки? Вас наказывали за них? (ответы детей).
- А кто знает,как правильно надо себя вести,откуда вы узнаёте эти правила
поведения? (ответы детей).
Маленьким детям и взрослым людям приходят иногда нехорошие мысли и желания. Например,перебежать дорогу в запрещённом месте или посмеяться над тем,кто случайно упал и многое другое.
Но чтобы оградить человека от бед,Бог подарил людям заповеди - главные правила жизни. Правила эти простые,но очень важные для каждого человека.
Заповеди о том,что следуетделать и что не следует. Что есть добро (доброе дело, а что зло (плохой поступок).
Бог передал людям свои послания через пророка Моисея : 10 заповедей.
Но сегодня я вам хочу рассказать о пятой заповеди Божьего Закона.
" Почитай отца твоего и матерь твою,как повелел тебе Господь, Бог твой,чтобы продлились дни твои,и чтобы хорошо тебе было. "
В этой заповеди Господь повелевает любить и уважать маму,папу,бабушку,дедушку, слушаться их,заботиться о них всю жизнь.
Это значит,что родителей надо слушаться и помогать им. Родители помогают тебе,пока ты растёшь и нуждаешься в их помощи и заботе,а потом дети помогают родителям. Почитание - это не просто вежливые слова,а реальная поддержка родителей взрослыми детьми.
Физкультминутка " Семья "
Раз,два,три,четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
раз. два. три,четыре. пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама,брат, сестрёнка,кошка Мурка,два котёнка,
Мой щегол,сверчок и Я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочерёдно пальцы на руке).
Стихотворение " Что может быть семьи дороже? "
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно.
А интересно в пятером.
Малыш для старших как любимец,
А мама ближе всех,родней
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже.
На этой сказочной земле!
В старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки,их дети и внуки жили одной семьёй,где молодые,хотя и были заняты работой,находили время,чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям,но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времён,продолжение традиции.
- Как вы думаете,зачем людям нужна семья (ответы детей)
Верно,чтобы жить вместе,помогать друг другу,растить и учить детей.
В хорошей,дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.
Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости,не стесняется открыто проявлять свои чувства,уверен,что его всегда поймут.
Самые близкие люди ребёнку - это его родители. Мать ребёнка и покормит и приласкает и пожалеет,научит,а если заболел,то вылечит,выходит. " Нет ближе друга чем матушка. " Папа тоже самый близкий человек. С папой всегда интересно,у него многому можно научиться.
А самые старшие и уважаемые члены семьи - это дедушки и бабушки. Они могут находиться рядом с вами или жить вдали. Но вы должны помнить,что они дали жизнь вашим родителям,значит и вам. Сейчас вы ещё маленькие и родители заботятся о вас,но когда вы вырастите,выучитесь,будете работать - родители уже станут старенькими,тогда вы будете заботиться о них.
3 часть.
Чтение и анализ рассказа Л. Н. Толстого " Старый дед и внучек "
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: — Что ты это делаешь, Миша? А Миша и говорит: — Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Воспитатель:Как вы думаете,правильно ли поступили с дедушкой?
ответы детей.
Воспитатель:Сын и невестка нарушили ли Божию Заповедь?
ответы детей.
Воспитатель:Правильно. Ведь Бог завещал - любить и уважать своих родителей,заботиться о них
Игра " Подбери цвет. "
(детям раздаются карточки 2-х цветов белого и чёрного, предлагается подобрать цвет карточки для слова "хорошо "(белый цвет) и для слова " плохо "(чёрный цвет)Воспитатель называет слова,а дети подбирают нужную карточку для слов - антонимов.
добро - зло
горе - радость
хорошо - плохо
трудолюбие - лень
жадность - щедрость
трусость - храбрость
любовь - ненависть
грубость - вежливость
мир - война
тьма - свет
дружба - вражда
грязь - чистота.
Рефлексия.
Воспитатель : - Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали из этого занятие? (ответы детей)