Любовь Бозова
Урок труда в третьем классе «Изготовление поделок из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление поделок из природного материала.
Цель: 1. Познакомить учащихся с природным материалом-соломой, ее особенностями.
2. Развивать творчество, воображение, исполнение замысла.
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
Оборудование: образцы, поделки из природного материала, пословицы, солома, ножницы, проволока, правила работы с ножницами.
Ход урока
I. Организация учащихся
II. Вступительная беседа:
Публикация «Урок труда в третьем классе „Изготовление поделок из природного материала“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Поделки из природного материала
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Сейчас у нас урок труда. Чем мы занимаемся на уроках труда? (трудимся)
- Отгадайте загадку:
Кто на свете самый главный?
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это….(труд)
III. Работа с пословицами:
- Какие знаете пословицы о труде?
(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Кончил дело- гуляй смело.)
- Как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
(Ничего в жизни не дается просто так, не идет само в руки. В любом деле требуется усилие, усердие.)
IV. Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами будем работать с природным материалом- соломой.
- А с каким природным материалом мы работали уже? (желуди, шишки, коряги, семена арбузные и т. д.)
-Ребята, а вы сказки любите?
-А как называется сказка, в которой герои говорят: «Кто-кто ел из моей чашки? Кто-кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Три медведя)
-Назовите главных героев сказки.
-Итак, сегодня мы с вами будем выполнять композицию к сказке «Три медведя» из природного материала –соломы.
V. Рассказ о последовательности выполнения работы. (показ образца и анализ)
-Солома- это очень удобный и доступный материал. У нее гладкая поверхность и она легко сгибается. Для работы нам понадобится один пучок соломы и проволока.
Солому сгибаем пополам, и немного отступив от верхушки перехватываем несколько раз проволокой. Это голова. Затем с обеих сторон пучка отделяем по небольшой части соломинок для рук. Концы обрезаем и перетягиваем проволокой, а низ пучка расправляем- получается юбка.
VI. Составление плана работы:
1)Солому согнуть пополам.
2)Отступив от верхушки перетянуть проволокой.
3)Отделить солому для рук и обрезать концы.
4)Перетянуть талию.
5)Расправить юбку.
6)Отделить для ног и перетянуть.
VII.Физкультминутка
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
VIII. Правила работы с ножницами:
1. Хранить ножницы в определенном месте.
2. Не держать ножницы острыми концами вверх.
3. Передавать ножницы кольцами вперед.
4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
IX. Выполнение работы.
(1 группа выполняет самостоятельно, 2-3 оказывается помощь).
X. Подведение итога урока :
-Выставка детских работ
-Чья поделка вам больше всего понравилась? Почему?
-Вам на уроке было интересно?
- С каким материалом работали?
- Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок. Спасибо за работу.