Екатерина Иванова
Урок по рисованию «Расписная тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по предмету Рисование тема : «Расписная тарелка»
Цель: Учить воспитанников расписывать тарелку.
Задачи урока :
1. Формировать практические умения и навыки раскрашивания и рисования при росписи узора на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор по хохломским мотивам, по краям кайму
2. Совершенствовать навыки работы с красками, развивать знание способов рисования и оформления рисунка.
Темочки:
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Корригировать умение выделять лишнее и классифицировать, развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Оборудование:
Фильм «Хохломская роспись», презентация «Расписная тарелка», пение синиц в записи, картинки, смесь – корм птицам, ватные палочки, штампы, салфетки, кисти, краски, гуашь, тарелки из папье – маше.
На доске тема урока :
Роспись тарелки
Говорю цель урока.
1. Четвёртый лишний.
Ребята, посмотрите на доску и скажите, что изображено на картинках. Как вы думаете, что здесь лишнее?
Кресло лишнее. Каким одним словом можно назвать оставшиеся предметы?
Посуда бывает кухонная и столовая. В кухонной посуде мы готовим еду – это кастрюли, сковородки.
Со столовой посуды мы едим. Обычно мы красиво накрываем на стол и ставим красивую посуду: тарелки, чашки. Обычно мы покупаем набор посуды. Такой набор называется сервиз. Вот чайный сервиз. Посуда в сервизе расписана одним узором, одними и теми же цветами. Вот столовый сервиз, куда входят тарелки.
2. Истории тарелки.
Сравниваем белую тарелку и расписную
3. Штамповка.
Тарелки расписывают мастера – художники, но это очень долгая и кропотливая работа. Поэтому, иногда на современных фабриках используют приём штамповки. Рисунок наносится в определённом ритме, рисунки чередуются и повторяются. В жизни мы тоже часто сталкиваемся с ритмом, чередованием и повторами. Вот попробуйте повторить за мной (хлопаю – топаю, хлопаю – два раза топаю). А на рисунке мы не хлопаем, топаем. Мы наносим узор, но тоже повторяем и чередуем его. Наносим при помощи штампов чередующийся узор на бумажные тарелки – заготовки. Работа в парах. Сравниваем, у какой пары узор расположен правильно.
4. фильм Хохломская роспись
Очень красивой бывает посуда, когда её расписывают краской и кисточкой 7настоящие художники. Такие мастера – умельцы живут в селе Хохлома. Посмотрим, какие изделия они выпускают. Во время просмотра фильма учитель рассказывает о Хохломе.
Солнце ярко встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: бочонки, ложки, самовары, Подносы, розетки, чашки,
Ложки золочёные, бочата кручёные.
Нет изделий краше хохломы нашей.
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью, отправляли её даже в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши, пользовались своим успехом. С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей их природе. На хохломской посуде, вьётся, кружится травка – былинка, то красная, то черная, а из неё выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина – или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Хохлома – это большое торговое село, откуда поставляли золотистую расписную посуду на Макарьевскую и Нижегородскую ярмарки. Со временем и сами изделия стали называть Хохломой. Изначально хохломская посуда предназначалась только для царского двора, позже такая посуда стала любимой и популярной и простого народа. Каждый раз мастера создают новые дивные узоры, никогда не повторяя свои узоры в точности.
5. физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
6. Покормим птиц.
Ребята, какое сейчас время года? Зимой все деревья в снегу. Вот они какие красивые, как будто надели снежные шубы (демонстрирую иллюстрации). Но одно дерево особенно красиво – это рябина. Зимой в сильный мороз на нём можно увидеть много снегирей. Как вы думаете, почему они там?
Показываю ветку рябины.
Зимой корма для птиц бывает мало и птиц надо подкармливать. Вот посмотрите – на картинке дети насыпают корм птицам в кормушки. Вот и я принесла на урок корм для птиц. Только пока я его несла, он у меня весь перемешался. А вот к нам на урок прилетели птички, назовите их. Снегирь любит рябину, отделите, пожалуйста, рябину, давайте угостим снегиря. Синичка любит семечки, угостим и синицу. Отделите семечки, а пшено отдадим воробью. Во время работы детей звучит пение синиц.
Наши птички довольны. Давайте покажем, как они клюют.
7. Пальчиковая гимнастика.
Птички к дому подлетели,
на кормушку птички сели
Стали зернышки клевать
И головками кивать
8. Ребята, сегодня на наших тарелочках мы будем раскрашивать веточку рябины.
Научимся мы раскрашивать у древнего мастера. Он поделится с нами своими секретами.
Смотрим презентацию Расписная посуда
9. Самостоятельная работа
10. Выставка работ. Рефлексия.
Дети выходят к доске с готовыми тарелочками и читают стих по одной строчке
Ах, посуда, просто загляденье!
В ней моё старанье и терпенье,
В ней радость и веселье
И хорошее настроение
11. Итог урока.