Гороховская Александра
Урок ИЗО «Космические фантазии» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Космические фантазии
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание
условия для выполнения космического панно с использованием восковых мелков+ акварель; развитие видения прекрасного о космическом пространстве.
Планируемые результаты:
• Предметные:
знать: историю покорения космоса.
Публикация «Урок ИЗО „Космические фантазии“ во 2 классе» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Космос. Все о космосе для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
уметь: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;
• Личностные:
- овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока : «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, наглядные пособия, восковые мелки, акварель, кисти, стакан
с водой.
Этап урока.
Методы и приемы. Хронометраж Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты (УУД)
I. Этап
самоопределения к
деятельности
Словес. : слово учителя 1 мин. Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветсвуем! Присаживайтесь! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами! Приветствуют гостей. Передают друг другу хорошее настроение. Р. : личностное
включение в учебную
деятельность
II. Актуализация
знаний и мотивация
Словес. : вопрос - ответ 1 мин. Ребята, давайте вспомним, какая тема у вас была на
прошлом уроке?
Что вы изображали?
Чем вы изображали?
Молодцы! Вы помните тему прошлого урока! Осмысленно отвечают на поставленные
вопросы учителя. К. : умение полно и
точно выражать своё
мнение
Словес. : слово учителя 1 мин. Ребята, для того чтобы узнать какая тема урока у нас
сегодня будет, давайте рассмотрим глобус. Внимательно слушают учителя.
Рассматривают глобус Р. : действие с учетом
выделенных учителем
ориентиров
Словес. : вопрос - ответ 1 мин. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загорается множество звёздочек. Учитель показывает иллюстрации с космическими изображениями. Как вы думаете, что есть в космосе?
Верно.
Представляя космос, мы можем фантазировать о том
каков он, как он выглядит?
Звёзды, планеты, солнце.
Можем. К. : умение полно и
точно выражать своё
мнение
III. Постановка
учебной задачи
Словес. : беседа 1 мин. Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.
Какие цели мы поставим перед собой? Отвечают на вопросы.
Космические фантазии.
1. Узнать историю покорения космоса.
2. Научиться изображать космические
объекты.
3. Создать космическую картину.
П. : самостоятельное
формулирование темы и
цели урока
Л: проявление
активности в общей
работе
IV. Открытие нового
знания
Словес. : эвристическая
беседа, слово учителя
Нагляд. : учебная
презентация,
наглядные пособия. 4 мин. Что такое космос?
Верно, слово «космос» вызывает у нас ощущение
чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося
ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно
бы ускользает от нас.
Вы знаете, какой день у нас связан с космосом?
Верно!
Вы знаете, кто совершил первый полет в космос?
Верно, обратите внимание на его портрет,
Представьте, как ликовали в то время люди нашей
страны. Ведь именно наш земляк, первый кто
покорил космос в истории.
9 марта 2024 года исполняется 90 лет со дня рождения первого космонавта планеты – Юрия Алексеевича Гагарина.
Скажите, а в чем выходят космонавты в открытый
космос?
Почему?
Ребята, что мы можем с вами увидеть (встретить) в
космосе?
Правильно ребята
Это безграничное пространство.
12 апреля, День Космонавтики.
Юрий Гагарин в 1961 году.
В скафандрах.
В космосе нет воздуха.
Другие планеты, космические корабли,
метеориты, пришельцев. Л: проявление
активности в общей
работе
К. : умение полно и
точно выражать своё
мнение
Динамическая пауза
(под песню «Знаете, каким он парнем был» 1 мин. Ребята встаньте, проведем динамическую паузу.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. Повторяют движения за учителем. Р. : действие с учетом
выделенных учителем
ориентиров
V. Первичное
закрепление во
внешней речи
Словес. : учебный
диалог
Нагляд. : учебная
презентация,
наглядные пособия.
3 мин.
23 Посмотрите на фотографию, сделанную из космоса
на слайде. Скажите на фотографии с космоса, какие
цвета присутствуют и что они демонстрируют?
Посмотрите на картину изображенную художником,
какие цвета он использовал для того чтобы показать
космическое пространство?
Молодцы!
Ребята, сегодня мы с вами создадим космическую
картину. Как вы думаете, что может присутствовать на
ней? Слайд космические корабли
Верно! У нас может быть планета и даже не одна, а
что вы скажите про планеты?Слайд планеты
Верно!
Кто может из людей пройтись по планетам, по
космическому кораблю? Слайд космонавт
Верно!
Кто еще может присутствовать? Слайд инопланетяне
Точно, на планетах могут быть инопланетяне
(пришельцы) которые живут там.
Сегодня мы продолжаем работать восковыми мелками. Мы с вами знаем удивительное свойство этих мелков – способность отталкивать воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской.
Сейчас я изображу свой космический корабль, а вы
смотрите внимательно.
Сначала изображаю круг, это будет «верхушка»
моего корабля. От «верхушки» веду конус, это будет
нос корабля. Вниз провожу цилиндр, он является
«туловом». От цилиндра изображаю усеченный
конус.
Обратите внимание, весь космический корабль
изображен из геометрических тел.
Ребята, вы можете фантазировать придумать
собственный космический корабль, интересных
инопланетян или изобразить космонавта, нарисовать
нашу планету или же придумать свою. Можете
рисовать, как показано на образцах.
Когда рисунок будет готов, возьмем акварельные краски. Для передачи космической гаммы используем оттенки синего, фиолетового, черных цветов. Большую кисть обмакнем в выбранные цвета и легкими движениями, закрасим широкими мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет
Приступайте к заданию! Если возникнут трудности,
поднимите руку я подойду!
Черный, оттенки синего - это космос,
голубой, коричневый – это наша планета.
Белый, это звезды.
Светло синий это планета, черный,
фиолетовый это космос, оранжевый это
еще 1 планета, черный используется,
чтобы показать тень планет.
Планеты, космические корабли.
Они разные.
Космонавт.
Инопланетяне
К. : умение полно и
точно выражать своё
мнение
Р. : действие с учетом
выделенных учителем
ориентиров
Л. : проявление
понимания цели задания
и выбор способов
творческого выполнения
задания
Р. : саморегуляция и
планирование времени,
соблюдение общего
темпа выполнения
задания
К. : умение полно и
точно выражать своё
мнение
VII. Включение в
систему знаний
Словес. : учебный
диалог
Наглядный: выставка
космической картины 2 мин. Выставка работ
Ребята, посмотрите, какое замечательное у нас панно
получилось.
Скажите что на нем изображено?
В чем особенность каждого космического объекта?
Какие цвета использовались при работе?
Ребята, глядя на панно, вспомните, кто первый
покорил космос?
Какой вывод можно сделать по нашей работе на
уроке, глядя на получившиеся панно?
Молодцы! Верно! Анализируют работы, отвечают на
поставленные вопросы.
Инопланетяне, космические корабли,
планеты, космонавты.
В том, что каждый объект уникален,
единственный.
Серый, красный, зеленый, желтый.
Юрий Гагарин.
Каждый работал самостоятельно, над 1
общим делом. П. : доказательство
качества выполнения
задания
К. : умение полно и
точно выражать своё
мнение
VIII. Рефлексия
деятельности
Словес. : эвристическая
беседа 2 мин. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним,
какая тема нашего занятия была сегодня?
Какие цели мы поставили?
Достигли ли мы их?
Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?
Вы огромные молодцы! Урок окончен! Отвечают на поставленные вопросы
Космические фантазии.
1. Узнать историю покорения космоса.
2. Научиться изображать космические
объекты.
3. Создать космическое панно.
Достигли.
Понравилось составлять панно.
Запомнилась беседа про космос. П. : умение
анализировать
результаты своего
труда, выражать свое
мнение в соответствии с
поставленными
задачами