Надежда Акчурина
«Ура!!! Мы едем на экскурсию!» Личностное развитие детей средствами музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
«Чувство любви к Родине нужно заботливо
выращивать, прививая духовную оседлость,
так как без корней в родной местности,
на стороне человек похож на иссушенное
растение перекати-поле».
Академик Д. С. Лихачев.
Мы живем в огромном городе, городе - музее, культурной столице России – Санкт-Петербурге. И конечно же на занятиях мы много говорим об истории нашего великого города, о его архитектурных памятниках. Разумеется, в нашем городе можно изучать историю, любоваться шедеврами мировой культуры, просто гуляя по улицам. Но все же, для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями. Музейная педагогика помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.
Публикация «„Ура!!! Мы едем на экскурсию!“ Личностное развитие детей средствами музейной педагогики» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Начиная со средней группы, мы возим детей на экскурсии в музеи нашего города. Детей 4 лет в «Дом сказки» - где детей ожидают и Василиса Премудрая и Баба-Яга и кот Баюн. Дети путешествуют по сказкам и узнают много нового о русском быте. С русским бытом дети продолжают знакомство на экскурсии в русскую деревню Шуваловку, воочию видят предметы быта, играют в народные игры. Петергоф… кто не слышал о его великолепных фонтанах и дворцах. Там детей встречает Золушка и опять дети играют и танцуют, но теперь в великолепных залах дворца, в игры, в которые играли дети царя. Разве могут такие экскурсии не оставить след в душе ребенка. Дети подрастают, и мы едем в другие музеи – зоологический, музей железнодорожного транспорта, в Петропавловскую крепость, в Екатерининский дворец в Пушкине… В тронном зале детей встречает учитель танцев и дети танцуют как на настоящем балу. А прогулки по Летнему саду. Кто был в гостях в нашем городе, понимает, о чем я говорю. Накануне Нового года мы поедем в музей Бенуа, детей ожидают рассказы о том, как встречали Рождество на Руси. После каждой экскурсии мы привозим в детский сад сувенир на память. Потом рисуем, вспоминая, где были. Экскурсии стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».