Евгения Мартынович
Упражнения для тренировки памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для тренировки памяти
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, который ученые исследуют уже много десятков лет. Одни ученые утверждают, что внимания как независимого познавательного процесса вообще не существует, что оно выступает только лишь как момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие ученые полагают, что внимание представляет собой самостоятельный психический процесс и особое психологическое состояние человека. Они утверждают, во-первых, что внимание имеет свои собственные свойства, которых нет у других психических процессов и состояний. Это распределение, концентрация, переключение, устойчивость, избирательность и объем (объем внимания – не то же самое, что объем памяти). Во-вторых, что в мозге человека можно выделить особые структуры и процессы, связанные именно со вниманием.
Публикация «Упражнения для тренировки памяти» размещена в разделах
Внимание – это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления, т. е. формально внимание можно определить как процесс, который обеспечивает избирательное восприятие, переработку, запоминание и использование человеком сенсорной информации: ощущений, образов, мыслей, переживаний и т. п.
Внимание развивается постепенно и на определенном уровне своего развития становится свойством личности, ее постоянной особенностью, которая называется внимательностью. Внимательный человек- это человек наблюдательный, он достаточно полно и точно воспринимает окружающее, и учение и трудовая деятельность у него протекает успешнее, чем у человека, не обладающего этим свойством личности.
Внимательность человека проявляется не только в познании мира и осуществлении деятельности, но и в отношениях с другими людьми. Чуткость, отзывчивость, понимание настроений и переживаний другого человека, способность уловить малейшие нюансы его чувств и желаний и умение учесть все это в своем поведении и общении с ним отличают внимательного к людям человека.
Память можно тренировать и развивать. Упражнения приведены ниже:
Задание№1.
Нужно найти и спасти (подчеркнуть) домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу.
ОРВАГЛНФЕПФНУАИГКОТОЫВАМЛОТВ
ЛМКОЗАОЛЫИАОСОБАКАОЛАЛФОЛЫО
ФРЛОШАДЬЫИАБРФЛИАЛОФИКОРОВА
РВИЛФИЛФИХОМЯКОКППОЛАОДФЖА
Задание №2.
Ищем число 2016 среди цифр.
47638947201648758900008743720169458
50320169596677663620164584987384783
35142632822016906858683764578593578
78589220164395476782016433487743833З
Задание №3.
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на вопросы: Какая цифра соответствует ….(снеговику и т. д.)
Задание №4.
Классикой является задание «Цветные слова». Суть его в том, чтобы быстро назвать не слова, написанные разноцветными фломастерами, а цвет слов. Такая тренировка отлично стимулирует внимание и память.
Задание №5.
Стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота»
С точки зрения Кота –
жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,
чтоб ходить Коту за рыбой,
Потому что сами рыбы
прыгнуть в миску не смогли бы;
Мама Вовки – ну, чтоб было
с кем дремать под телевизор,
А пожарная команда –
чтоб снимать Кота с карниза;
Кресло – чтобы драть обивку,
Шкаф – чтоб прятаться в него,
Только Вовка существует
не понятно для чего.
Он, по мнению Кота,
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных Котов,
Знаете, не сто хвостов!
Прочитали? Молодцы! А теперь прочитайте снова, только когда в тексте встретится слово «кот» или «кота», «котов», «коту» его нужно выкрикнуть!
А теперь добавляем еще пару условий. В конце каждого предложения будем хлопать, а в середине предложений, там, где встречается любой знак препинания, будем топать ногой)
«Бабушка укладывает чемодан»
В эту игру лучше играть небольшой компанией, но можно и вдвоем с ребенком. Ведущий начинает игру и говорит «Бабушка укладывает в чемодан…зубную щетку». Следующий игрок должен повторить уже сказанное и добавить еще один предмет к бабушкиному багажу: «Бабушка укладывает в чемодан зубную щетку и полотенце». И так идет по кругу, пока цепочка становится настолько длинной, что ребенок уже не может ее воспроизвести.
«Визуализация»
Закройте глаза, а ваш помощник пусть не спеша зачитывает описание картинок. Вам же нужно поэтапно визуализировать услышанное. А затем постараться записать на бумаге описание картинок в таком порядке, как вам их зачитывали. Это может быть что угодно. Например:
• Слоны на водопое.
• Гепард, гонящийся за антилопой.
• Красная Феррари, мчащаяся по городу.
• Искрящийся на солнце изумруд.
• Шатающие от ветра ветки деревьев.
• Молодой человек, покупающий букет роз.
• Малыш, учащийся ходить.
• Дети, скатывающиеся с горки на санках.
• Мама, готовящая ужин.
• Отец, читающий газету и т. д.
«Учим слова»
Запишите не листике бумаги 10 слов. Например:
• Мама
• Дерево
• Конкурс
• Ваза
• Чемодан
• Арбуз
• Велосипед
• Шпильки
• Люстра
• Шоколад
В течение 20 секунд постарайтесь их запомнить. Затем переверните листок и запишите те слова, что вспомните. Ежедневно используйте разные слова!
Постепенно упражнение нужно усложнять: увеличивать количество слов, воспроизводить их в определенном порядке, заменять слова на цифры и т. д.