Галина Роганова
Трудовое воспитание во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание во второй младшей группе
Трудовое воспитание во второй младшей группе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Развитие трудовой деятельности;
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам;
Публикация «Трудовое воспитание во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека.
Направления трудовой деятельности:
• Самообслуживание;
• Хозяйственно-бытовой труд;
• Труд в природе.
Методы и приёмы: показ; напоминание; помощь; совместные действия; поручения, чтение художественной литературы; дидактические игры.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Задачи:
1. Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой
последовательности.
2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой
помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.
Содержание деятельности:
Знакомство с алгоритмами умывания, одевания; дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Непослушные шнурочки»; логоритмическое упражнение «Зайка белый умывается»; чтение художественной литературы.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
Задачи:
1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2. Со второй половины года начинать формировать умения, необходимые при дежурстве по
столовой.
Содержание деятельности:
Знакомство с одеждой дежурных; дидактическая игра «Напоим куклу чаем»; наблюдения за трудом помощника воспитателя; напоминания «Ложку надо положить справа»; уточнения «Где твоя правая рука?»; поручения «Помоги разложить кисточки для рисования», «Почисти доски после лепки», «Убери игрушки на место», «Принеси, пожалуйста, книгу» и т. п.
ТРУД В ПРИРОДЕ
Задачи:
1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке;
2. Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на
грядках и в цветнике, расчищать дорожки от снега, соблюдать чистоту на участке детского
сада.
Содержание деятельности:
Показ «Посмотри, как надо держать лейку, чтобы водичка не брызгала по сторонам, а лилась под корень», «Научим собачку правильно держать лопатку»; совместная деятельность «Давай протрём листики от пыли, чтобы они дышали; помощь «Давай я тебе помогу»; поручения «Собери опавшие ветки»; наблюдения за трудом дворника.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультации: «Надо ли приучать детей трудиться»,
2. «Кто убирает дома игрушки», «Какие поручения у ребёнка дома?»
3. Советы-рекомендации: «Расскажите ребёнку о своей работе».
4. Индивидуальные беседы о развитии самостоятельности у детей, о проблемах с приёмом пищи,
о соблюдении правил гигиены, об одевании и раздевании.
7. Раскладушка: «Не мешайте мне трудиться!»,
8. Статья: «Это великое Я - САМ!».