Зинаида Кравцова
Конспект занятия «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесные чудеса».
Задачи:
Образовательные: учить детей познавать окружающий мир, природные явления через фольклор; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.
Публикация «Конспект занятия „Лесные чудеса“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь, лиса; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда, грибок; бусы из льдинок.
Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Правильно, зима.
А что бывает зимой? (снег, очень холодно)
Какую одежду носят люди зимой?
В какие игры можно играть зимой?
А давайте вспомним стихотворение про мороз.
Ой, мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой
Вьюгу уводи с собой.
Как мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем
Сядем в саночки – самокаточки
Да с горы то – ух!
В снег пушистый - бух!
Какие вы молодцы! А вы любите зиму? Я тоже, зимой у меня веселое и радостное настроение.
Воспитатель. Когда сегодня я шла в детский сад
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте с вами пойдем вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу - прыг.
Через ямку - скок.
Бух – упали.
Куда ж мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам зайка!» Теперь, погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шерстка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий)
-Что зайчик умеет делать? (прыгать).
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, баночка меда. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)
А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают)
Зайка говорит, что не он потерял бусы. Давайте с вами поиграем в зайчиков!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
(Дети показывают пальчиками как зайка шевелит ушами).
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так поздороваемся с белочкой. Дети цокают.
- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают).
- Почему? (Выслушивает ответы малышей).
- Какого цвета шубка у белочки? Какой у нее хвостик? Что она умеет делать?
Белочка, послушай, какое стихотворение мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (в лесу, в дупле на дереве). Правильно. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Как вы думаете, что там она хранит? (грибы, орехи, шишки). Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.)
А теперь давайте спросим у белочки: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
А вот мишка с медвежонком. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка? (Толстый, мягкий.)
- Какого цвета его шуба? (Коричневая.)
- Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка? (Медведь больше.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый, маленький.)
- А это, что? (Ушки)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
А теперь давайте спросим у медведя: не он ли бусы потерял? (Дети спрашивают). Вот и мишка нам ничего не ответил. Видно, не он хозяин ледяных бус.
Воспитатель. Ой, ребята, а кто это плачет за деревом?
Подходят к лисе. Кто это?
Где она живет? (в лесу, в норке).
Какая лиса? (рыжая, хитрая).
А давайте спросим у лисички, почему она плачет? Дети спрашивают.
Ребятки, это лисичка потеряла красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим лисичке бусы? (Да! Отдадим) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.
Ну как же нам лисичку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем бусы.
Воспитатель: Вы догадались, чем мы будем рисовать бусы?
Показ воспитателя. Посмотрите, у меня на листе бумаги нарисована ниточка. На ниточке я нарисую бусинки. Какие бусинки я рисую? (круглые, синие).
Дети начинают рисовать ватными палочками.
Готовы бусы. На-ка, лисичка, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем гулять.
Лисичка благодарит детей.