Анна Зубенко
Уголок уединения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название зоны: «Домик».
2. Цель организации центра уединения : преодоление эмоционального дискомфорта детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
• Сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
• Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
Публикация «Уголок уединения в первой младшей группе» размещена в разделах
• Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;
• Способствовать комфортной организации режимных моментов;
• Обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
3. Перечень имеющегося в центре оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.
• Предметы для выражения негативных эмоций:
Подушка –поплакушка;
«Стаканчик гнева»
Мишень
Подушка злости
«Агрессивный коврик»
«Островок примерения»
Варежки примерения
Коробка примирения
Зеркало для хорошего настроения
Копилка плохого настроения
• Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию
Сенсорные игрушки (шнуровка, мозайка, деревянные пазлы);
Колонка с релаксационными композициями (шум моря, звук леса, дождя, птиц);
Музыкальные игрушки;
Фотоальбом с групповыми и семейными фото;
Игрушечный телефон;
Массажёры (мячики-ёжики, тактильные мешочки с крупой);
Ракушки;
Магниты;
Пуговицы;
Бусины;
Мячики;
Разноцветные клубочки;
Бутылочка с гелем для душа и бисером;
Материал для изодеятельности (магнитн
й планшет, цветное тесто для лепки).
• Пособия для развития эмоциональной сферы:
Дидактические игры (угадай эмоцию, хорошие и плохие поступки, мои чувства, события и эмоции);
Краткое описание способов взаимодействия с дидактическими играми: дидактические игры предназначены для того, чтобы ребенок наглядно мог лучше понять свое настроение и самочувствие, а так же расширять спектр эмоциональных переживаний.
Маски (грустный клоун, веселый клоун);
Волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, шапочка);
Куб настроения;
Цветок эмоций;
Книга доброты;
«подушка – обнимушка»;
Доска настроений;
• Предметы для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей:
Подиум;
Стенд «Герой дня»;
Медали;
Сонная игрушка;
Подушка – сплюшка;
Почетный стул;
• Предметы для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде:
Твистер
Гусеница