Елена Петровна
Уголок уединения и психологической разгрузки во второй младшей группе
Уголок уединения во второй младшей группе.
воспитатель Афанасьева Елена
Адаптация к ДОУ может проходить не так тяжело, как ее описывают родители и психологи. Есть множество средств, которые способствуют улучшению процесса адаптации ребенка к новому коллективу, распорядку дня и т. д. Одним из этих средств является уголок уединения в ДОУ — это то место в группе, где ребенок ощущает себя в полной без-опасности, где он может отвлечься от событий, сопряженных со стрессом: прощание с родителями, притирка к сверстникам и воспитателям.
Публикация «Уголок уединения и психологической разгрузки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
Цель и задачи уголка уединения в ДОУ.
С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса.
На достижение этого направлено решение ряда задач:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;
- способствовать комфортной организации режимных моментов;
- обеспечить индивидульный подход и ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя.
Материал для уголка подобран с учётом его основного назначения, а именно: - для психологической разгрузки воспитанников; - обучение способам выражения гнева в приемлемой форме; -обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции; -повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; -обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде. - обучение детей бесконфликтному общению; В нашей группе уголок уединения изготовлен из пластиковых труб. В качестве драпировки мы использовали ткань, тесьму и ленты. Внутри такой «Волшебной беседки» ребёнок словно попадает в волшебный мир., в котором можно «спрятаться» от внешнего мира. В зоне отдыха важнейшую роль играют наполняющие её предметы. Для релаксации и снятия напряжения. Обязательный атрибут — мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть. При этом, ребёнок может послушать аудиозапись с релаксирующей расслабляющей музы-кой, например шум воды, пение птиц. Мягкие игрушки различных размеров, которые используются для систематической игры детьми после занятий или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.). Служат средством релаксации, мешочек настроения, а так же альбом с изображением любимых добрых героев, перчатка «Весёлая семейка», фотоальбом с групповыми фото, зонтик на котором размещены семейные фото воспитанников, а ещё в уголке есть телефон, по которому можно «позвонить» маме с папой. А ещё в нашем уголке уединения имеется «Кресло- доброты». На нем может от-дохнуть любой, кому захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятьях удивительного кресла. Предметы для выражения негативных эмоций. В гневе дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», именно в такие моменты используются кружки «Кричалки» для крика, «Мешочек гнева». Это красиво оформленный стакан, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова. Когда ребёнок выговорится, он вытряхивает из кружки «Кричалки» всё плохое в мусорное ведро. Для обогащения эмоциональной сферы в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такие игры, как «Хорошие и плохие поступки», «Угадай эмоцию», «Маски эмоции» и т. д. В уголке уединения имеется «Зеркало эмоций», которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Немаловажный атрибут уголка уединения, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры – «Коробочка- Мирилка». Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-коробочку, находят друг друга и произносят разные стихи – мирилки. Воспитатель знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности и постоянства. Фотогалерея: