Александра Сучкова
Учимся рисовать двумя руками! И ногами!
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой - правого.
Левое полушарие мозга является ответственным за развитие речи, способности к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка). Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.
Публикация «Учимся рисовать двумя руками! И ногами!» размещена в разделах
Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах. Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон. Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.
А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!
Есть ещё один необычный способ рисования.
Рисование ногами- вернее сказать пальцами ступней ног, на самом деле задание не для маленьких. Конечно, молодые мамы вполне успешно сейчас используют такие занятия с ребенком, с целью развлечь его, развить.
Рисование ногами рекомендуется детям с диагнозом или подозрением на плоскостопие. При таком рисовании активизируются большинство точек находящихся на ступнях ног, активно вступают в работу все мышцы тела.
Рисунки, которые получились в процессе рисования, рекомендуется обсуждать в беседе. Проговаривая, ребенок лучше начинает осознавать свои действия, следовательно, координируя их. Рисование ногами помогает укрепить эмоциональный контакт, мотивируя общение взрослого и ребенка.
Нетрадиционная техника - рисование ногами - дает чувство уверенности и свободы. Это занятие помогает снять накопившееся напряжение, как эмоциональное, так и физическое, лучше почувствовать свое тело. Эмоции, которые возникают в этом процессе, трудно с чем-либо сравнить.
В результате применения техники рисования ногами ребенок :
- учится владеть своим телом,
- начинает ценить в себе творческую личность,
- более качественно общается с взрослыми и сверстниками,
- чувствует единство с другими ребятами во время выполнения коллективных работ.
Родители также отмечают изменения в лучшую сторону в своих детях.
Упражнение «Художник»
Сидя на полу с ногами, немного согнутыми в коленях, ребенок зажимает в пальцах ног карандаш. Он должен каждой ногой по очереди рисовать на листе бумаги фигуры, удерживая лист второй ногой. После изображения трех фигур карандаш зажимается в пальцах другой ноги.
Важно, чтобы ребенок делился своими ощущениями, которые возникают в процессе рисования, а также впечатлениями о получившемся рисунке. Это помогает ребенку осознавать себя.
На занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования у детей развиваются творческие способности. Рисуя, ребенок учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.
Так, работая с детьми, мы не только устраняем некоторые проблемы с их здоровьем, но и находим дополнительные стимулы для контакта и общения, тем самым увеличивая их творческий потенциал.